Page 158 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 158
Занятие 5. «УРАЛЬСКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР» 157
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Добрый день! Вновь «Истоки» нас собрали всех вместе.
– 22 июля 2008 года исполняется 65 лет со дня создания Уральского
государственного академического русского народного хора. Это памятная
дата из истории нашего края.
– Побывав на выступлениях концертного объединения «Уральский
хор», мы можем глубже познакомиться с искусством, почувствуем их
любовь, уважение и трепетное отношение к народной песне, сами попро-
буем себя в роли исполнителей.
2. Основной этап
1. Работа с учебным пособием, беседа
– Как создавался «Уральский хор» и каков его репертуар, мы прочитаем
в учебном пособии на с. 117–118.
– Кто стоял у истоков Уральского государственного академического
русского народного хора?
– Каков репертуар этого коллектива?
– Какая песня является визитной карточкой хора?
(Просмотр выступления Уральского народного хора.)
2. Игра «Музыкальный оркестр»
Задание
Детям в классе раздаются музыкальные инструменты (бубны, ложки,
тарелки, барабаны и др.). Они принимают участие в игре на инструмен-
тах под видеозапись Уральского государственного русского народного
оркестра.
3. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг на создание
целостного восприятия
1) Подготовительным этапом служит вся предыдущая работа.
2) Основной этап
Обучающиеся по очереди делятся впечатлениями от услышанного и
увиденного.
3) Рефлексия
– Понравилось ли вам быть участником музыкального оркестра?
– Как вы понимаете словосочетание «народное творчество»?
– Что нового, важного вы узнали?
– Кого мы можем поблагодарить за работу в круге?