Page 158 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 158

Занятие 5. «УРАЛЬСКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР»                          157

             ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    – Добрый день! Вновь «Истоки» нас собрали всех вместе.
    – 22 июля 2008 года исполняется 65 лет со дня создания Уральского
государственного академического русского народного хора. Это памятная
дата из истории нашего края.
    – Побывав на выступлениях концертного объединения «Уральский
хор», мы можем глубже познакомиться с искусством, почувствуем их
любовь, уважение и трепетное отношение к народной песне, сами попро-
буем себя в роли исполнителей.

    2. Основной этап
    1. Работа с учебным пособием, беседа
    – Как создавался «Уральский хор» и каков его репертуар, мы прочитаем
в учебном пособии на с. 117–118.
    – Кто стоял у истоков Уральского государственного академического
русского народного хора?
    – Каков репертуар этого коллектива?
    – Какая песня является визитной карточкой хора?
    (Просмотр выступления Уральского народного хора.)

    2. Игра «Музыкальный оркестр»
    Задание
    Детям в классе раздаются музыкальные инструменты (бубны, ложки,
тарелки, барабаны и др.). Они принимают участие в игре на инструмен-
тах под видеозапись Уральского государственного русского народного
оркестра.

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг на создание
целостного восприятия

    1) Подготовительным этапом служит вся предыдущая работа.

    2) Основной этап
    Обучающиеся по очереди делятся впечатлениями от услышанного и
увиденного.

3) Рефлексия
– Понравилось ли вам быть участником музыкального оркестра?
– Как вы понимаете словосочетание «народное творчество»?
– Что нового, важного вы узнали?
– Кого мы можем поблагодарить за работу в круге?
   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163