Page 161 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 161

160  ТЕМА «ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА»

    2. Работа с учебным пособием, беседа
    – До сего времени славится Уральская земля талантливыми самород-
ками, исполнителями инструментального гармошечного наигрыша, само-
бытной пляски и частушки со своим неповторимым, уникальным местным
колоритом. Как же славит народ родную землю в песенном творчестве,
мы узнаем, прочитав статью из учебного пособия на стр. 120–122.
    – Как сохранялась память поколений в песнях?
    – В какие моменты жизни песня сопровождала человека?
    – Как вы понимаете слова художника А.К. Денисова-Уральского, что
«Урал дает богатый материал как для сердца, так и для ума…»?
    Чтение и анализ стихотворения Л. Татьяничевой из учебного пособия
на стр. 122.
    – С конца XX века все более популярной становится адаптированная
под эстраду народная музыка, а также стилизация под народную музыку –
использование народных мотивов, инструментов.

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг на создание
целостного восприятия

    1) Подготовительным этапом служит вся предыдущая работа.
    2) Основной этап
    Обучающиеся по очереди отвечают на вопрос: «Какие традиции земли
Уральской стали значимы для меня?»
    3) Рефлексия
    – Какие ответы вам показались интересными?
    – Кого мы можем поблагодарить за работу в круге?

    3. Подведение итогов
    – Полюбить родную землю можно лишь тогда, когда увидишь всю пре-
лесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую
и героическую историю своего народа, удивишься красоте архитектурных
ансамблей и монастырей, послушаешь знаменитые уральские напевы и
прикоснешься сердцем к прекрасным творениям простого народа. Для
того чтобы любить, нужно все это видеть и знать. Надеюсь, что наши за-
нятия помогли вам в этом.
   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166