Page 157 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 157

156  ТЕМА «ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА»

    3. Подведение итогов
    – Песни и танцы всегда были неотделимы как от повседневного труда,
так и от праздника: они помогали в работе, скрашивали минуты отдыха,
создавали особую атмосферу на праздниках, вдохновляли на дела, отво-
дили беды и болезни.
    – С песнями, плясками, играми тепло и уютно, и хранят они память
о доме, о семье, о родном крае, которые дороги каждому. Не забывайте
народное творчество, оно удивительно и неповторимо!

     Страница Первой книги

     Задание
     Найди и запиши уральскую народную считалку или игру.
     Разучи ее с одноклассниками.

             Занятие 5. «УРАЛЬСКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «торжество»,
«праздник», «традиции»;
    • формирования художественно-творческих компетенций учащихся;
    • воспитания эмоционально-ценностного отношения к народному
музыкальному искусству.
    Задачи:
    • расширение представлений учащихся о песенном творчестве народов
Урала, понятии «народная песня»;
    • знакомство с историей создания и творчеством Уральского русского
народного хора;
    • формирование опыта творческой деятельности учащихся в ходе под-
готовки и участия в музыкальной композиции «Народный оркестр».
    Обеспечение:
    • мультимедийная презентация «Концертное объединение «Уральский
хор»;
    • запись песен (музыки) и танцев, игра на народных инструментах в
исполнении концертного объединения «Уральский хор»;
    • музыкальные инструменты (бубны, ложки, тарелки, барабаны и др.);
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 117–118.
   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162