Page 157 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 157
156 ТЕМА «ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА»
3. Подведение итогов
– Песни и танцы всегда были неотделимы как от повседневного труда,
так и от праздника: они помогали в работе, скрашивали минуты отдыха,
создавали особую атмосферу на праздниках, вдохновляли на дела, отво-
дили беды и болезни.
– С песнями, плясками, играми тепло и уютно, и хранят они память
о доме, о семье, о родном крае, которые дороги каждому. Не забывайте
народное творчество, оно удивительно и неповторимо!
Страница Первой книги
Задание
Найди и запиши уральскую народную считалку или игру.
Разучи ее с одноклассниками.
Занятие 5. «УРАЛЬСКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «торжество»,
«праздник», «традиции»;
• формирования художественно-творческих компетенций учащихся;
• воспитания эмоционально-ценностного отношения к народному
музыкальному искусству.
Задачи:
• расширение представлений учащихся о песенном творчестве народов
Урала, понятии «народная песня»;
• знакомство с историей создания и творчеством Уральского русского
народного хора;
• формирование опыта творческой деятельности учащихся в ходе под-
готовки и участия в музыкальной композиции «Народный оркестр».
Обеспечение:
• мультимедийная презентация «Концертное объединение «Уральский
хор»;
• запись песен (музыки) и танцев, игра на народных инструментах в
исполнении концертного объединения «Уральский хор»;
• музыкальные инструменты (бубны, ложки, тарелки, барабаны и др.);
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 117–118.