Page 156 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 156
Занятие 4. «НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ» 155
(Исполнение или инсценирование девочками класса трудовой пес-
ни.)
– С таким задором, шутками, весельем высмеивается в народных песнях
чья-либо нерадивость. Но все это без единого намека обидеть человека.
(Просмотр видеозаписи выступления фольклорного коллектива.)
– Родная земля, чистое небо, любовь, дружба, детский смех, радость,
счастье, надежда на светлое будущее – все это звучит в народных песнях.
Исполняя народные песни, молодежь становилась увереннее, мечтатель-
нее, дружнее, добрее, счастливее.
2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 112–114
– Какая вечора без танцев? Танец – одно из самых древних искусств
на земле, поскольку основу его составляет пластика человеческого тела,
лаконичный выразительный жест, говорящая мимика. Танец был рожден
самой жизнью и являлся ее неотъемлемой частью. Об искусстве народного
танца мы прочитаем на с. 112–114 учебного пособия.
– В чем проявляется красота души народа?
– Какие песни сочинялись и исполнялись на вечорах?
– Какие черты характера уральцев раскрывались в танцах?
Дети делятся впечатлениями после прочтения статьи, смотрят танце-
вальные выступления фольклорного коллектива
3. Разучивание и исполнение (с движениями) детьми народных считалок
и игр
Материал народных игр можно взять из пособия: Востриков О. В.
Словарь русских говоров Свердловской области (этноидеографический) /
под ред. В. В. Липиной. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007,
с. 168, 181.
4. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг на создание
целостного восприятия
1) Подготовительным этапом служит вся предыдущая работа.
2) Основной этап
Обучающиеся по очереди продолжают фразу: «Побывав на уральской
вечоре, я увидел (услышал, почувствовал) …»
3) Рефлексия
– Как вы понимаете выражение «Всякая душа празднику рада»?
– Кого мы можем поблагодарить за работу в круге?