Page 149 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 149
148 ТЕМА «ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА»
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 101–105.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Занятие начинают подготовленные дети, они читают небольшие сти-
хотворения, посвященные различным праздникам.
– Наши ребята помогли нам открыть последнюю главу нашего учебника
«Традиции праздника». Назовите праздники, о которых прочитали стихи
наши ребята. Вы рассказывали об интересных традициях в ваших семь-
ях, о семейных реликвиях (учитель показывает страницы Первой книги
ребят), некоторые из них связаны с проведением праздников. Сегодня
мы услышим звуки и мелодии праздника, увидим красоту праздничных
обрядов и традиций, восхитимся богатством души нашего народа.
2. Основная часть
1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 101–104
– Когда я готовилась к уроку, то заглянула в Толковый словарь Ожегова.
В нем слово «праздник» имеет несколько значений:
1-е значение – день торжества, установленного государством в честь
какого-то события.
2-е значение – особо почитаемый церковью день в честь какого-то
святого или события из библейской истории.
3-е значение – день радости и торжества по случаю важного собы-
тия.
– Россия – страна с богатыми традициями. Мы прочитаем в учебном по-
собии статью на стр. 101–104 и постараемся дополнить эти определения.
Учащиеся работают с опорными словами и определениями.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
1) Подготовительный этап
– Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный
подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного собы-
тия. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Но
праздник не получится сам собой. Он требует подготовки.
2) Основной этап
• индивидуальная работа
Учащиеся отвечают на вопрос карточки, заполняют левый столбик.