Page 227 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 227
226 ТЕМА «ОБРАЗ»
ле каждого слова или после всего списка – с обязательным внесением
правильного ответа в колонку № 3 красным карандашом.)
Экспертная оценка
МУДРОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ВЕРА, ЛЮБОВЬ, ТВОРЧЕСТВО.
МК. В целях экономии времени можно дать экспертную оценку без
предварительного обсуждения, уделив больше времени обоснованию
правильных ответов.
• оценивание учащихся
МК. В тренинге оценивается индивидуальный результат, а результаты
работы в паре являются важным дополнительным показателем для учи-
теля. Если учащиеся выбрали только названные 5 качеств, характерных
образу человека, то получают 7 баллов, если кроме верных ответов ещё
один неверный или только 4 верных ответа – 6 баллов; если кроме верных
ответов – 2 неверных или только 3 верных ответа – 5 баллов.
Перевод в пятибалльную систему осуществляется следующим об-
разом:
7 баллов – отметка «5»;
6 баллов – отметка «4»;
5 баллов – отметка «3».
(Учитель объявляет условия оценивания в баллах, дети сначала под-
считывают количество баллов, записывают их в карточку, а потом пере-
водят их в отметки; отметку тоже заносят в карточку, подписывают её.)
3) Рефлексия
Учитель : Довольны ли вы своими результатами?
– Как вам работалось в паре?
– Сумеете ли вы рассказать родителям о сегодняшнем занятии?
3. Подведение итогов
Учитель : Итак, образ человека многогранен: мы только начали с ним
знакомиться. И те человеческие качества, которые мы сегодня выделили в
совместной работе отражают только небольшую часть образа человека.
– Так что же значит быть человеком? Что можно ответить электронному
мальчику? (Ответы детей.)
А ещё такое состояние человека, когда он сочувствует другому, когда
проявляет любовь к тем, кто рядом с ним, когда проявляет милосердие,
называется человечностью, и это свойственно только человеку.
Мы закончили сегодня изучение темы «Образ», но мы и дальше всё