Page 227 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 227

226                    ТЕМА «ОБРАЗ»

ле каждого слова или после всего списка – с обязательным внесением
правильного ответа в колонку № 3 красным карандашом.)

Экспертная оценка
МУДРОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ВЕРА, ЛЮБОВЬ, ТВОРЧЕСТВО.

    МК. В целях экономии времени можно дать экспертную оценку без
предварительного обсуждения, уделив больше времени обоснованию
правильных ответов.

• оценивание учащихся

    МК. В тренинге оценивается индивидуальный результат, а результаты
работы в паре являются важным дополнительным показателем для учи-
теля. Если учащиеся выбрали только названные 5 качеств, характерных
образу человека, то получают 7 баллов, если кроме верных ответов ещё
один неверный или только 4 верных ответа – 6 баллов; если кроме верных
ответов – 2 неверных или только 3 верных ответа – 5 баллов.

    Перевод в пятибалльную систему осуществляется следующим об-
разом:

    7 баллов – отметка «5»;
    6 баллов – отметка «4»;
    5 баллов – отметка «3».
    (Учитель объявляет условия оценивания в баллах, дети сначала под-
считывают количество баллов, записывают их в карточку, а потом пере-
водят их в отметки; отметку тоже заносят в карточку, подписывают её.)

3) Рефлексия
Учитель : Довольны ли вы своими результатами?
– Как вам работалось в паре?
– Сумеете ли вы рассказать родителям о сегодняшнем занятии?

    3. Подведение итогов

    Учитель : Итак, образ человека многогранен: мы только начали с ним
знакомиться. И те человеческие качества, которые мы сегодня выделили в
совместной работе отражают только небольшую часть образа человека.

    – Так что же значит быть человеком? Что можно ответить электронному
мальчику? (Ответы детей.)

    А ещё такое состояние человека, когда он сочувствует другому, когда
проявляет любовь к тем, кто рядом с ним, когда проявляет милосердие,
называется человечностью, и это свойственно только человеку.

    Мы закончили сегодня изучение темы «Образ», но мы и дальше всё
   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232