Page 199 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 199
198 ТЕМА «ОБРАЗ»
– Итак, на какие же свойства праздника вы обратили внимание? (На-
водит на мысль через примеры праздников: радость, поздравления, по-
дарки, угощение, игры, музыка, песни, пляски, праздничное слово…)
(На доску вывешиваются таблички со словами социокультурного
ряда.)
Действительно, по этим словам-свойствам мы можем представить себе
образ праздника. Но у каждого праздника есть свои образы, только ему
свойственные, и по изображению этого образа, или по его словесному
описанию, или даже одному слову можно представить и весь праздник.
– Например, образом какого праздника может быть этот персонаж?
(Показывает изображение, например, Деда Мороза.) (Нового года), или
слово «мимоза»? (Международный женский день) и т.д.
2) Основной этап – работа в паре
Учитель : А сейчас я предлагаю вам представить образы нескольких
праздников и изобразить их на рисунке или словесно.
• индивидуальная работа
Учитель : Для этого возьмите из конвертов карточки-задания.
(На листе А 4 расположены карточки № 1 и № 2. Можно использовать
только карточку № 2, а по карточке№ 1 управлять последовательнос-
тью работы.)
Посмотрите на карточку № 2, послушайте, что вам нужно будет сде-
лать.
(Объясняет и показывает на укрупнённом образце, как выполнить
задания.)
Карточка
1-й этап – индивидуальная работа:
• прочитать названия праздников;
• напротив каждого праздника в колонке «Образы» нарисовать
или написать словами представляемый образ.
2-й этап – парная работа:
• обменяться мнениями об образах праздников;
• составить общее высказывание;
• договориться, кто будет представлять общее мнение.
3-й этап – общее обсуждение в классе.