Page 199 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 199

198  ТЕМА «ОБРАЗ»

    – Итак, на какие же свойства праздника вы обратили внимание? (На-
водит на мысль через примеры праздников: радость, поздравления, по-
дарки, угощение, игры, музыка, песни, пляски, праздничное слово…)

    (На доску вывешиваются таблички со словами социокультурного
ряда.)

    Действительно, по этим словам-свойствам мы можем представить себе
образ праздника. Но у каждого праздника есть свои образы, только ему
свойственные, и по изображению этого образа, или по его словесному
описанию, или даже одному слову можно представить и весь праздник.

    – Например, образом какого праздника может быть этот персонаж?
(Показывает изображение, например, Деда Мороза.) (Нового года), или
слово «мимоза»? (Международный женский день) и т.д.

    2) Основной этап – работа в паре
    Учитель : А сейчас я предлагаю вам представить образы нескольких
праздников и изобразить их на рисунке или словесно.

    • индивидуальная работа
    Учитель : Для этого возьмите из конвертов карточки-задания.
    (На листе А 4 расположены карточки № 1 и № 2. Можно использовать
только карточку № 2, а по карточке№ 1 управлять последовательнос-
тью работы.)
    Посмотрите на карточку № 2, послушайте, что вам нужно будет сде-
лать.
    (Объясняет и показывает на укрупнённом образце, как выполнить
задания.)

                                                                                     Карточка

     1-й этап – индивидуальная работа:
     • прочитать названия праздников;
     • напротив каждого праздника в колонке «Образы» нарисовать

       или написать словами представляемый образ.

     2-й этап – парная работа:
     • обменяться мнениями об образах праздников;
     • составить общее высказывание;
     • договориться, кто будет представлять общее мнение.

     3-й этап – общее обсуждение в классе.
   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204