Page 174 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 174

Занятие 8. «СЛОВО “ЖИТЬ”»             173

которые мы унаследовали от предыдущих поколений и которые должны
бережно сохранять и передавать тем, кто будет жить после нас.

    Вот правило святого слова: «ХРАНИ НЕРУШИМО ЗАВЕТЫ ОТ-
ЦОВ». (На доску прикрепляется карточка с этим правилом.)

    Подумайте, пожалуйста, а для чего нам нужно было изучать таланты
золотого сердечка? (Учитель ведёт рассуждения детей к мысли, что
не только нужно их знать, но и делом проверять, т.е. жить по прави-
лам – правильно жить – жить по заветам предков.)

    Сегодня мы с вами порассуждаем, что значит слово «жить».
    Мы услышим мудрую притчу о жизни, увидим те слова, которые рас-
крывают смысл слова «жить», и почувствуем в своём сердце стремление
жить правильно – по правилам наших предков.
    (На доске появляется название темы.)

2. Социокультурный тренинг (АФО) № 1

    1) Подготовительный этап. Рассказ-притча, беседа
    – Что же означает правильно жить? Это значит – жить по определён-
ным правилам – как правильно поступать, как себя вести, как правильно
говорить и т.д. В народе всегда были любимы такие небольшие рассказы, в
которых особым образом, не впрямую, а иносказательно, излагалась муд-
рость, или как её называли, «премудрость». В них всегда рассматривались
вопросы Добра и зла, Правды и лжи, Любви и ненависти. В притчах на
примере давалось поучение о правильной жизни.
    В нашем учебнике есть такая притча – «Чаша жизни».
    Давайте сначала её послушаем, а потом обратимся к самому тексту.
    Итак, внимательно послушайте притчу и затем приготовьтесь ответить
на вопросы. (Учитель читает рассказ-притчу «Чаша жизни» на стр.
74 «Азбуки истоков».)

2) Основной этап – работа в тройках

• индивидуально-фронтальная работа

    МК. После прочтения задаётся несколько вопросов по содержанию
притчи, ответы на которые дети самостоятельно ищут в учебнике, причём,
вопросы нравственно-духовного характера оставляются напоследок.
Например: сколько человек получили Чашу жизни? Как распорядился
своей чашей первый человек? Как распорядился своей чашей пятый
человек? Чем была наполнена Чаша жизни? Кого с радостью встретил
Господь?
   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179