Page 175 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 175
174 ТЕМА «СЛОВО»
– А сейчас подумайте, почему Господь встретил пятого человека с
радостью? (Дети самостоятельно обдумывают ответ.)
• работа в парах (тройках)
МК. Тройки образуются следующим образом: к паре учеников, сидя-
щих за одной партой, присоединяется 1 родитель, если нет возможности
создать тройки, можно работать и в паре.
– Поделитесь своим мнением с соседом по парте и родителем. Под-
крепите его фразами из притчи. Высказывайтесь по очереди, используя
карточки-подсказки, а затем выработайте общее мнение. (Дети и родители
обмениваются мнениями.)
Договоритесь, кто из вас будет представлять ваше общее мнение.
• обсуждение в классе
– Почему же Господь встретил пятого человека с радостью? (Учитель
организует высказывания детей и родителей.)
(В результате общего обсуждения учитель обобщает смысл при-
тчи.)
«Жить – Богу служить» – говорит народная мудрость. Жить по-Бо-
жески – значит любить родных и близких, тех, кто в тебе нуждается.
А что значит любить? (Рассуждения детей и родителей.)
– Действительно, любить – это заботиться, помогать, утешать, сочувс-
твовать, защищать, радовать, т.е. дарить добро людям. (На доске появля-
ются карточки с этими словами.)
3) Рефлексия
– Будет ли такая жизнь правильной? По каким правилам строится
такая жизнь? (Ведёт к мысли, что по тем правилам, которые были выве-
дены в течение всей темы: Доброго и Честного слова, слова Почитания
родителей и т.д.)
3. Социокультурный тренинг (АФО) № 2 – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
– Хотелось бы выслушать мнение каждого из вас, что значит слово
«жить». Для этого прошу вас встать в общий круг.
(Дети и родители образуют 2 круга: родители – во внешнем круге.)
– У слова «жить» немало значений. Однолетний цветок живёт одно
лето, человеку дана жизнь на долгие годы. Что значит слово «жить» для
каждого из вас? Подумайте и найдите самое значимое определение. (Дети
и родители обдумывают ответы.)