Page 176 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 176
Занятие 8. «СЛОВО “ЖИТЬ”» 175
2) Основной этап
• диалог детей и взрослых
– Ребята, поделитесь своими ответами с родителями. (Дети выска-
зываются, родители одобряют, поддерживают, задают наводящие
вопросы.)
• делегирование
– А теперь, соблюдая правила круга, поделитесь своими мыслями о
том, что для вас значит слово «жить»?
Слово передаём дружеским рукопожатием.
Свой ответ начните со слов: «Для меня слово "жить" значит…»
3) Рефлексия
(Учитель подводит итог, акцентирует внимание на едином понимании
сущности слова «жить».)
– Что нового вы для себя сегодня открыли?
– Что почувствовали на сегодняшнем занятии?
4. Подведение итогов
– Мы заканчиваем наше занятие и тему «СЛОВО», но как вы поняли,
тема эта неисчерпаема. О ней мы размышляем всю нашу жизнь. Ведь она
важна и вам, подрастающему поколению, которое только входит в жизнь,
и вашим родителям, которые уже много успели сделать в этой жизни, и
вашим дедушкам и бабушкам, которые прошли уже большую часть жиз-
ни. Слово «жить» тесно взаимосвязано с такими глубокими и важными
во все времена понятиями как, «любовь», «доброе слово», «доброе дело»,
«честное слово», «труд», «подвиг»…
– Мы ещё на пути понимания, освоения всего этого. А пока я прошу
родителей оценить нашу работу – сумели ли мы понять, что значит Слово
в нашей жизни, сумели ли мы применить знания на деле, в общении друг
с другом, с родителями. (Родители дают оценку.)
Нет этой радости прекраснее –
Жить, если светит солнце ясное.
На свете жить нельзя без радости,
Без этой радости в большом и в малости.
Н. Доризо
МК. Занятие предполагает активное участие родителей, их взаимо-
действие с детьми. Задача учителя – организовать это взаимодействие.
Целесообразна предварительная подготовка родителей.