Page 173 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 173
172 ТЕМА «СЛОВО»
И.А. Кузьмин. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
• Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию:
– свободное пространство для ресурсного круга;
– на доске:
• СЛОВО; ТАЛАНТЫ ЗОЛОТОГО СЕРДЕЧКА, изображение
золотого сердечка;
• правила талантов золотого сердечка;
• в стороне карточки-подсказки.
– на партах – пособие «Азбука истоков».
1. Присоединение
Уч и т е л ь : Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые
родители! Я рада нашей встрече!
Сегодня мы заканчиваем изучать тему «СЛОВО». И мне очень хочется,
чтобы и наши родители погрузились в атмосферу наших размышлений
о СЛОВЕ, чтобы мы вместе с вами, дорогие родители, продолжали наше
со-трудничество.
А вы, дорогие мои ученики, постарайтесь рассказать своим родителям
то, что нас волновало в течение этой четверти.
– Ребята, давайте вспомним, что мы говорили о СЛОВЕ? (Слово – бес-
ценный дар, слово несёт Свет и Добро.)
Какие слова мы с вами рассматривали? (Доброе слово, честное сло-
во, слова почитания родителей, родительское слово, слова «труд» и
«подвиг».)
Что мы о них узнали, что почувствовали? (Они составляют таланты
золотого сердечка; правила золотого сердечка.)
Мы отдельно не говорили о пятом таланте – о таланте чувствовать
святое слово, но вспомните, под этим словом мы договорились понимать
необыкновенно светлое, чистое, полное высоким смыслом слово.
Такие слова, как «отец», «мать», «родители», «Родина», «Отчизна»,
«Отечество», «честь», «совесть», «доблесть», можно ли назвать святыми
словами? (Рассуждения детей.)
Святым словом называют всё то, что завещано нашими предками, то
дорогое, что связано с истиною, подлинностью, с благом. И, конечно,
«родители», «Родина», «честь», «совесть», «доблесть» – это святые слова.
Они выражают нашу истинную веру, надежду и любовь к нашим родным
и близким людям, к месту, где мы родились и живём, к тем традициям,