Page 171 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 171
170 ТЕМА «СЛОВО»
Но подвиг можно совершить не только такими большими делами – «в
жизни всегда есть место подвигу» (А.М. Горький). Нужно только хотеть его
совершить, преодолеть все трудности и, главное, не лениться, наступать на
своё «не хочу», а усердно, по совести трудиться на благо других людей.
Золотое сердечко так и поступает.
2) Основной этап – ресурсный круг
Учитель : Подумайте и скажите, пожалуйста, а какой подвиг можете
совершить вы и ваше сердечко? Может быть, оно пожелает попросить
прощения у кого-то из одноклассников за нанесённую обиду; может быть,
оно подвигнет дать обещание сделать что-то полезное для класса; а может
быть, оно подскажет, чем можно помочь другу.
• индивидуальная работа
Учитель : Загляните в своё сердце, прислушайтесь к его голосу. По-
думайте самостоятельно и выберите только одно дело, которое для вас
является подвигом. (Дети обдумывают задание 3-5 минут.)
• общий обмен мнениями
Учитель : А теперь мы выслушаем ваши мнения о том, какой подвиг
может совершить ваше сердечко?
Для этого встанем в круг. (Учитель с детьми встают в круг.)
Вспомните правила круга: говорить кратко, смотреть в глаза говоря-
щему, не перебивать его и передавать слово вот этим «золотым сердеч-
ком».
Итак, какой подвиг может совершить ваше сердечко?
Свой ответ начните со слов: «Моё сердце хочет (сделать)…»
(Дети могут начать высказываться по желанию, учитель участвует
в круге, высказывая своё мнение.)
Учитель обобщает и делает нравственные выводы.
3) Рефлексия
• Трудно ли было (просить прощение, пообещать сделать доброе
дело…)?
• Что вы почувствовали, когда (просили прощение, обещали сделать
доброе дело…)?
3. Подведение итогов
– Можно ли за правила четвёртого таланта золотого сердечка взять
слова пословиц, которые мы рассматривали в начале урока: «СЕРДЕЧ-
НЫЙ ТРУД МУДРЫЕ ПОЙМУТ», «СВЕТЛАЯ ДУША ПОДВИГОМ