Page 166 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 166

Занятие 7. «СЛОВО “ТРУД” И СЛОВО “ПОДВИГ”»  165

Занятие 7. «СЛОВО "ТРУД" И СЛОВО"ПОДВИГ"»

    Цели:

    • Развитие социокультурной категории «слово».
    • Социокультурное наполнение категорий «труд», «подвиг», «дело»,
«работа», «герой».
    • Развитие способности целостного восприятия слова.
    • Освоение способов работы в паре, в ресурсном круге.
    Обеспечение:

    • Карточки со словами: ТРУД, ПОДВИГ, ДЕЛО, РАБОТА, ГЕРОЙ.
    • Карточки с правилами доброго и честного слова, слова почитания
родителей: «ДОБРОЕ СЛОВО НАДО ГОВОРИТЬ ТИХИМ ГОЛОСОМ,
ГЛЯДЯ ПРЯМО В ГЛАЗА ТОМУ, С КЕМ ГОВОРИШЬ»; «СЛОВО
ПРОВЕРЯЕТСЯ ДЕЛОМ»; «ЧЕСТНОЕ СЛОВО ДЕЛУ ОСНОВА»;
«КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ ПОГИБАЕТ».
    • Карточки с правилами четвёртого таланта золотого сердечка: «СЕР-
ДЕЧНЫЙ ТРУД МУДРЫЕ ПОЙМУТ», «СВЕТЛАЯ ДУША ПОДВИ-
ГОМ ЖИВА».
    • Произведения мастеров и рукодельниц (или их изображения).
    • Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
    • Словарь русского языка В.И. Даля.
    • Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    Подготовка к занятию:
    – свободное пространство для ресурсного круга;
    – на доске:

      • ТАЛАНТЫ ЗОЛОТОГО СЕРДЕЧКА, изображение золотого
      сердечка;
      • правила доброго и честного слова; слова почитания родителей;
      • в стороне карточки-подсказки.
    – на партах – пособие «Азбука истоков».

    1. Присоединение
    Учитель : Добрый день, ребята! Я рада нашей очередной встрече!
    Глядя на доску, вы, наверное, догадались, что мы продолжаем изучать
таланты золотого сердечка.
   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171