Page 166 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 166
Занятие 7. «СЛОВО “ТРУД” И СЛОВО “ПОДВИГ”» 165
Занятие 7. «СЛОВО "ТРУД" И СЛОВО"ПОДВИГ"»
Цели:
• Развитие социокультурной категории «слово».
• Социокультурное наполнение категорий «труд», «подвиг», «дело»,
«работа», «герой».
• Развитие способности целостного восприятия слова.
• Освоение способов работы в паре, в ресурсном круге.
Обеспечение:
• Карточки со словами: ТРУД, ПОДВИГ, ДЕЛО, РАБОТА, ГЕРОЙ.
• Карточки с правилами доброго и честного слова, слова почитания
родителей: «ДОБРОЕ СЛОВО НАДО ГОВОРИТЬ ТИХИМ ГОЛОСОМ,
ГЛЯДЯ ПРЯМО В ГЛАЗА ТОМУ, С КЕМ ГОВОРИШЬ»; «СЛОВО
ПРОВЕРЯЕТСЯ ДЕЛОМ»; «ЧЕСТНОЕ СЛОВО ДЕЛУ ОСНОВА»;
«КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ ПОГИБАЕТ».
• Карточки с правилами четвёртого таланта золотого сердечка: «СЕР-
ДЕЧНЫЙ ТРУД МУДРЫЕ ПОЙМУТ», «СВЕТЛАЯ ДУША ПОДВИ-
ГОМ ЖИВА».
• Произведения мастеров и рукодельниц (или их изображения).
• Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
• Словарь русского языка В.И. Даля.
• Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию:
– свободное пространство для ресурсного круга;
– на доске:
• ТАЛАНТЫ ЗОЛОТОГО СЕРДЕЧКА, изображение золотого
сердечка;
• правила доброго и честного слова; слова почитания родителей;
• в стороне карточки-подсказки.
– на партах – пособие «Азбука истоков».
1. Присоединение
Учитель : Добрый день, ребята! Я рада нашей очередной встрече!
Глядя на доску, вы, наверное, догадались, что мы продолжаем изучать
таланты золотого сердечка.