Page 139 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 139

138  ТЕМА «СЛОВО»

     Занятие 2. «СЛОВО – СВЕТ И ДОБРО»

    Цели:

    • Развитие социокультурной категории «слово».
    • Социокультурное наполнение категорий «слово – свет», «слово – доб-
ро», «слово – радость», «слово – труд».
    • Развитие способности целостного восприятия слова.
    • Освоение способов работы в ресурсном круге, в малой группе.
    Обеспечение:

    • Карточки со словами: СЛОВО, СМЫСЛ СЛОВА, МЫСЛЬ, ЗНА-
ЧЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, СВЕТ, ДОБРО

    • Карточки со словами для АФО: СВЕТ, ДОБРО, ЛЮБОВЬ, СЕРДЦЕ,
ДАР, РАДОСТЬ, ДОБРЫЕ ДЕЛА, ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД, САМООТ-
ВЕРЖЕННЫЙ ПОДВИГ.

    • Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
    • Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. Азбука истоков: Учеб-
ное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

    Подготовка к занятию:
    – всё занятие проводится в круге; на стулья прикреплены карточки с
порядковыми номерами 1, 2, 3 и именами и фамилиями детей;
    – на доске – карточка «СЛОВО»; в стороне – карточки-подсказки.

1. Присоединение
(Дети садятся в круг по заранее определённому порядку.)

    Учитель: Здравствуйте!
            – Здравствуйте! –
            Что особого тем мы друг другу сказали?
            Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
            Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
            Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
            Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
                                                                        Вл. Солоухин

    – Я очень рада нашей встрече. Мы продолжаем знакомство со сло-
вом.

    Кстати, как вы думаете, слово «здравствуйте» – это современное или
старинное слово? (Ответы детей.)

    А что означает это слово, в чём его смысл? (Пожелание здоровья.)
   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144