Page 139 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 139
138 ТЕМА «СЛОВО»
Занятие 2. «СЛОВО – СВЕТ И ДОБРО»
Цели:
• Развитие социокультурной категории «слово».
• Социокультурное наполнение категорий «слово – свет», «слово – доб-
ро», «слово – радость», «слово – труд».
• Развитие способности целостного восприятия слова.
• Освоение способов работы в ресурсном круге, в малой группе.
Обеспечение:
• Карточки со словами: СЛОВО, СМЫСЛ СЛОВА, МЫСЛЬ, ЗНА-
ЧЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, СВЕТ, ДОБРО
• Карточки со словами для АФО: СВЕТ, ДОБРО, ЛЮБОВЬ, СЕРДЦЕ,
ДАР, РАДОСТЬ, ДОБРЫЕ ДЕЛА, ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД, САМООТ-
ВЕРЖЕННЫЙ ПОДВИГ.
• Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
• Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. Азбука истоков: Учеб-
ное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию:
– всё занятие проводится в круге; на стулья прикреплены карточки с
порядковыми номерами 1, 2, 3 и именами и фамилиями детей;
– на доске – карточка «СЛОВО»; в стороне – карточки-подсказки.
1. Присоединение
(Дети садятся в круг по заранее определённому порядку.)
Учитель: Здравствуйте!
– Здравствуйте! –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Вл. Солоухин
– Я очень рада нашей встрече. Мы продолжаем знакомство со сло-
вом.
Кстати, как вы думаете, слово «здравствуйте» – это современное или
старинное слово? (Ответы детей.)
А что означает это слово, в чём его смысл? (Пожелание здоровья.)