Page 141 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 141
140 ТЕМА «СЛОВО»
послушайте и запомните самые важные слова о СЛОВЕ. (Учитель читает
текст ещё раз.)
Какие же слова вам показались самыми важными? (Ответы детей.)
МК. Учитель ведёт мысли детей к таким словам, как СВЕТ, ДОБРО,
ЛЮБОВЬ, СЕРДЦЕ, ДАР, РАДОСТЬ, ДОБРЫЕ ДЕЛА, ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД,
САМООТВЕРЖЕННЫЙ ПОДВИГ и др., поясняя непонятное, приводя при-
меры из жизни детей. В результате беседы на доске появляются карто-
чки с названием темы «СЛОВО – СВЕТ И ДОБРО» и карточки с важными
словами из текста.
2) Основной этап – работа в тройке
МК. От того, как будут сформированы рабочие группы – «тройки»,
зависит качество освоения способов работы в этой активной форме. По
рекомендациям авторов и разработчиков базовой программы «Истоки»,
идеально сформированной рабочей группой будет та, которая включает
в себя учащихся с разными ведущими каналами восприятия (аудиал,
визуал, кинестетик). Если невозможно соблюсти эти рекомендации, то
предлагается сформировать группы-«тройки» вокруг лидера, у которого
обычно в равной степени развита не одна модальность.
• индивидуальная работа
Учитель : А сейчас решите самостоятельно, почему СЛОВО – ЭТО
СВЕТ И ДОБРО. Вспомните свои ощущения после прочтения текста,
вспомните, о чём мы говорили в начале урока, всё то, что мы услышали
о СЛОВЕ. (Дети самостоятельно обдумывают ответ в течение 3–5
минут.)
• работа в тройках
Учитель : Сейчас каждый из вас выскажет своё мнение о том, почему
СЛОВО – ЭТО СВЕТ И ДОБРО. Для этого объединитесь в группы по
3 человека: по порядковым номерам на ваших стульях – 1, 2, 3 – это одна
группа.
Высказываться нужно по порядку, не перебивая друг друга, используя
карточки-подсказки.
После того, как каждый из группы по очереди выскажет своё мнение,
выработайте общее мнение и поручите одному из группы это мнение
высказать в круге.
• общее обсуждение
Учитель : А теперь я предлагаю вам выслушать мнения всех групп.