Page 143 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 143

142  ТЕМА «СЛОВО»

     Занятие 3. «ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО»

    Цели:

    • Развитие социокультурной категории «слово».
    • Социокультурное наполнение категорий «золотое сердечко», «та-
лант», «доброе слово», «честное слово», «труд», «подвиг», «родительское
слово», «святое слово».
    • Развитие способности целостного восприятия слова.
    • Освоение способов работы в паре, в ресурсном круге.
    Обеспечение:

    • Карточки со словами: ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО, ТАЛАНТ, ДОБРОЕ
СЛОВО, ЧЕСТНОЕ СЛОВО, ТРУД, ПОДВИГ, РОДИТЕЛЬСКОЕ
СЛОВО, СВЯТОЕ СЛОВО.

    • Карточки-задания (по количеству учащихся).
    • Пособие «Азбука истоков».
    • Цветной карандаш.
    • Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
    • «Золотое сердечко» (для работы в ресурсном круге).
    • Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.

                                 ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию:
– свободное пространство для ресурсного круга;
– на доске в стороне карточки-подсказки;
– на партах – конверты с заданиями, пособие «Азбука истоков».

    1. Присоединение

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы помните, что означает это слово?
(Ответы детей.)

    – Так будьте же здоровы и телом своим, и разумом своим, и сердцем
своим!

    Мы начинаем занятие «Азбуки истоков», и я рада нашей новой встре-
че.

    Когда вы дома с родителями читали текст «СЛОВО», какие слова
вам показались незнакомыми, необычными? (Учитель ведёт мысль к
словосочетанию «золотое сердечко», зачитывая фрагменты текста, где
говорится о золотом сердечке.)

    А что значит в русском языке слово «золотой»? Какие свойства пред-
мета отражает это слово? Давайте откроем «Азбуку истоков» на стр. 52
и рассмотрим рисунки вверху страницы, в рушнике. Что изображено на
   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148