Page 142 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 142

Занятие 2. «СЛОВО – СВЕТ И ДОБРО»                  141

    Поднимите руку те ребята, которым поручено высказать общее мнение
группы.

    Посмотрите на того человека слева, которому нужно передать слово.
    Вспомните правила круга.
    Слово будем передавать в ладошку.

    Учитель : Итак, почему СЛОВО – ЭТО СВЕТ И ДОБРО?
    Свой ответ начните со слов: «Мы считаем, что…»
    (Дети начинают высказываться с первой группы, сидящей слева или
справа от учителя, так, чтобы учитель высказал своё мнение послед-
ним – в нём и будет звучать духовно-нравственный вывод.)

3) Рефлексия
Уч и т е л ь :
Что нового, важного для себя вы узнали?
Понравилось ли вам общаться в таких группах?

    3. Подведение итогов

    Учитель : Действительно, ребята, нам дано СЛОВО, чтобы освещать
нашу жизнь, чтобы просвещать нас, чтобы мы через СЛОВО творили доб-
ро, несли СВЕТ людям, создавали вокруг радость. Давайте запомним это и
будем говорить СЛОВО, понимая его предназначение – вспомните – «Ве-
ликая сила Слова дарит людям добро и любовь» (из текста занятия).

    А закончить занятие я хочу стихами русского поэта, Константина
Сергеевича Аксакова, жившего почти 150 лет назад, который очень любил
Россию и её русское слово:

                Ты чудо из Божьих чудес,
                Ты мысли светильник и пламя.
                Ты луч нам на землю с небес,
                Ты нам человечества знамя!
                Ты гонишь невежества ложь,
                Ты вечною жизнию ново,
                Ты к свету, ты к правде ведёшь,
                Свободное слово!
    Прочитайте с родителями ещё раз текст «СЛОВО» на стр. 46 «Азбуки
истоков» и с их помощью ответьте на вопрос: «Почему СЛОВО – ЭТО
СВЕТ И ДОБРО?»

      Страница Первой книги
СЛОВО – ЭТО СВЕТ И ДОБРО

• Почему СЛОВО – ЭТО СВЕТ И ДОБРО? (рассуждение).
   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147