Page 142 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 142
Занятие 2. «СЛОВО – СВЕТ И ДОБРО» 141
Поднимите руку те ребята, которым поручено высказать общее мнение
группы.
Посмотрите на того человека слева, которому нужно передать слово.
Вспомните правила круга.
Слово будем передавать в ладошку.
Учитель : Итак, почему СЛОВО – ЭТО СВЕТ И ДОБРО?
Свой ответ начните со слов: «Мы считаем, что…»
(Дети начинают высказываться с первой группы, сидящей слева или
справа от учителя, так, чтобы учитель высказал своё мнение послед-
ним – в нём и будет звучать духовно-нравственный вывод.)
3) Рефлексия
Уч и т е л ь :
Что нового, важного для себя вы узнали?
Понравилось ли вам общаться в таких группах?
3. Подведение итогов
Учитель : Действительно, ребята, нам дано СЛОВО, чтобы освещать
нашу жизнь, чтобы просвещать нас, чтобы мы через СЛОВО творили доб-
ро, несли СВЕТ людям, создавали вокруг радость. Давайте запомним это и
будем говорить СЛОВО, понимая его предназначение – вспомните – «Ве-
ликая сила Слова дарит людям добро и любовь» (из текста занятия).
А закончить занятие я хочу стихами русского поэта, Константина
Сергеевича Аксакова, жившего почти 150 лет назад, который очень любил
Россию и её русское слово:
Ты чудо из Божьих чудес,
Ты мысли светильник и пламя.
Ты луч нам на землю с небес,
Ты нам человечества знамя!
Ты гонишь невежества ложь,
Ты вечною жизнию ново,
Ты к свету, ты к правде ведёшь,
Свободное слово!
Прочитайте с родителями ещё раз текст «СЛОВО» на стр. 46 «Азбуки
истоков» и с их помощью ответьте на вопрос: «Почему СЛОВО – ЭТО
СВЕТ И ДОБРО?»
Страница Первой книги
СЛОВО – ЭТО СВЕТ И ДОБРО
• Почему СЛОВО – ЭТО СВЕТ И ДОБРО? (рассуждение).