Page 137 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 137

136  ТЕМА «СЛОВО»

пока отложите эти слова-карточки в сторону. (Обмениваются мнениями,
раскладывают слова-карточки, выясняют вопросы.)

    – Прежде чем мы перейдём к общему обсуждению, давайте ответим
на ваши вопросы. (Учащиеся по очереди задают свой вопрос, учитель
спрашивает, кто из детей может на него ответить, если никто, отвечает
сам.)

    – Договоритесь, кто из вашей пары будет представлять общее мнение.

    • обсуждение в классе
    Учитель : Приступаем к общему обсуждению ваших мнений, какие
слова относятся к старинным, а какие – к современным.
    – Свой ответ начните со слов: «Мы считаем, что…»

    МК. Учитель организовывает высказывания детей по определённому
порядку, так, чтобы высказалось как можно больше представителей пар.
При этом экспертная оценка должна озвучиваться после каждого слова
с обязательным согласованием у всего класса. Дети условным знаком
выражают своё согласие или несогласие с высказыванием их товарищей.
Учитель на доске оформляет макет рабочей карточки, чтобы дети могли
наглядно видеть правильные ответы.

    Учитель : Давайте теперь совместно выполним 2-е задание: нам нуж-
но из колонки № 1 «СТАРИННЫЕ СЛОВА» выбрать те, которыми мы
пользуемся и в наше время, и поместить их в колонку № 3.

    – Подумайте сначала самостоятельно и переложите выбранные вами
слова из колонки № 1 в колонку № 2.

    – Сверьте своё решение с решением вашего соседа по парте.
    У кого совпали решения, поднимите руки.
    Кто в парах не пришёл к общему мнению?
    (Учитель выясняет, в чём несогласие, и совместно с классом раз-
решает спорные вопросы. Далее, называя учеников, которые были
недостаточно активны в работе, заканчивает работу по 2-му заданию
на доске, а дети на своих карточках.)

    Учитель : А теперь проверьте правильность выполнения задания у
вас на карточках с тем, что мы сделали на доске.

    – Заканчивая работу, вы аккуратно, не сдвигая слова-карточки с места,
приклейте их на установленные места. Помогайте друг другу.

    3) Рефлексия
    Учитель: Эти карточки покажите своим родным и расскажите, что
вы сегодня узнали и чем мы занимались.
   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142