Page 137 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 137
136 ТЕМА «СЛОВО»
пока отложите эти слова-карточки в сторону. (Обмениваются мнениями,
раскладывают слова-карточки, выясняют вопросы.)
– Прежде чем мы перейдём к общему обсуждению, давайте ответим
на ваши вопросы. (Учащиеся по очереди задают свой вопрос, учитель
спрашивает, кто из детей может на него ответить, если никто, отвечает
сам.)
– Договоритесь, кто из вашей пары будет представлять общее мнение.
• обсуждение в классе
Учитель : Приступаем к общему обсуждению ваших мнений, какие
слова относятся к старинным, а какие – к современным.
– Свой ответ начните со слов: «Мы считаем, что…»
МК. Учитель организовывает высказывания детей по определённому
порядку, так, чтобы высказалось как можно больше представителей пар.
При этом экспертная оценка должна озвучиваться после каждого слова
с обязательным согласованием у всего класса. Дети условным знаком
выражают своё согласие или несогласие с высказыванием их товарищей.
Учитель на доске оформляет макет рабочей карточки, чтобы дети могли
наглядно видеть правильные ответы.
Учитель : Давайте теперь совместно выполним 2-е задание: нам нуж-
но из колонки № 1 «СТАРИННЫЕ СЛОВА» выбрать те, которыми мы
пользуемся и в наше время, и поместить их в колонку № 3.
– Подумайте сначала самостоятельно и переложите выбранные вами
слова из колонки № 1 в колонку № 2.
– Сверьте своё решение с решением вашего соседа по парте.
У кого совпали решения, поднимите руки.
Кто в парах не пришёл к общему мнению?
(Учитель выясняет, в чём несогласие, и совместно с классом раз-
решает спорные вопросы. Далее, называя учеников, которые были
недостаточно активны в работе, заканчивает работу по 2-му заданию
на доске, а дети на своих карточках.)
Учитель : А теперь проверьте правильность выполнения задания у
вас на карточках с тем, что мы сделали на доске.
– Заканчивая работу, вы аккуратно, не сдвигая слова-карточки с места,
приклейте их на установленные места. Помогайте друг другу.
3) Рефлексия
Учитель: Эти карточки покажите своим родным и расскажите, что
вы сегодня узнали и чем мы занимались.