Page 136 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 136

Занятие 1. «СЛОВО – ДРАГОЦЕННЫЙ ДАР»    135

    – Посмотрите на карточку, послушайте, что вам нужно будет сделать.
(Объясняет и показывает на укрупнённом образце, как выполнить
задания.)

1. ОТДЕЛИ СТАРИННЫЕ СЛОВА ОТ СОВРЕМЕННЫХ:

                1.                             2.
СТАРИННЫЕ СЛОВА:           СОВРЕМЕННЫЕ СЛОВА:

         2. ВЫБЕРИ СТАРИННЫЕ СЛОВА,
КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ В НАШЕ ВРЕМЯ:

                       3.

Примерный набор слов:

ОКО        УСТА            ПАЛИЦА
РАТНИК     ПЛАМЕНЬ         БРЕГА
ДЕСНИЦА    СПАСИБО         БОГАТЫРЬ
ПОЧИТАНИЕ  БЛАГОСЛОВЕНИЕ   СОВЕСТЬ
ОТЧИЗНА    ЧЕСТЬ           СЕРДЦЕ
МИЛОСТЬ    ХЛЕБ            САМОЛЁТ
ПЛЕЕР      МЕНЕДЖЕР        МОРОЖЕНОЕ
ТЕЛЕВИЗОР  КОМПЬЮТЕР       ДЖИНСЫ

    Уч и т ель : Итак, начнём выполнять 1-е задание: сейчас каждый из
вас самостоятельно разложит имеющиеся слова-карточки по колонкам –
№ 1 – СТАРИННЫЕ СЛОВА и № 2 – СОВРЕМЕННЫЕ СЛОВА. Если
вы не знаете смысла слова, не знаете, куда его определить, то пока это сло-
во-карточку отложите в сторону. (Ученики самостоятельно обдумывают
и выполняют задание в течение 5–7 минут.)

    • работа в паре
    Учитель : А теперь обменяйтесь мнениями о проделанной работе со
своим соседом по парте.
    – Выскажите свои мнения по очереди, используя карточки-подсказки.
    – Выработайте общее мнение и в соответствии с ним оба разложите
слова-карточки по данным колонкам, каждый на свою карточку.
    – Если есть вопросы, которые у вас возникли во время самостоятель-
ной работы, задайте их друг другу; если и ваш товарищ не знает ответа, то
   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141