Page 136 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 136
Занятие 1. «СЛОВО – ДРАГОЦЕННЫЙ ДАР» 135
– Посмотрите на карточку, послушайте, что вам нужно будет сделать.
(Объясняет и показывает на укрупнённом образце, как выполнить
задания.)
1. ОТДЕЛИ СТАРИННЫЕ СЛОВА ОТ СОВРЕМЕННЫХ:
1. 2.
СТАРИННЫЕ СЛОВА: СОВРЕМЕННЫЕ СЛОВА:
2. ВЫБЕРИ СТАРИННЫЕ СЛОВА,
КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ В НАШЕ ВРЕМЯ:
3.
Примерный набор слов:
ОКО УСТА ПАЛИЦА
РАТНИК ПЛАМЕНЬ БРЕГА
ДЕСНИЦА СПАСИБО БОГАТЫРЬ
ПОЧИТАНИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ СОВЕСТЬ
ОТЧИЗНА ЧЕСТЬ СЕРДЦЕ
МИЛОСТЬ ХЛЕБ САМОЛЁТ
ПЛЕЕР МЕНЕДЖЕР МОРОЖЕНОЕ
ТЕЛЕВИЗОР КОМПЬЮТЕР ДЖИНСЫ
Уч и т ель : Итак, начнём выполнять 1-е задание: сейчас каждый из
вас самостоятельно разложит имеющиеся слова-карточки по колонкам –
№ 1 – СТАРИННЫЕ СЛОВА и № 2 – СОВРЕМЕННЫЕ СЛОВА. Если
вы не знаете смысла слова, не знаете, куда его определить, то пока это сло-
во-карточку отложите в сторону. (Ученики самостоятельно обдумывают
и выполняют задание в течение 5–7 минут.)
• работа в паре
Учитель : А теперь обменяйтесь мнениями о проделанной работе со
своим соседом по парте.
– Выскажите свои мнения по очереди, используя карточки-подсказки.
– Выработайте общее мнение и в соответствии с ним оба разложите
слова-карточки по данным колонкам, каждый на свою карточку.
– Если есть вопросы, которые у вас возникли во время самостоятель-
ной работы, задайте их друг другу; если и ваш товарищ не знает ответа, то