Page 109 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 109

108  ТЕМА «ПРАЗДНИК ДУШИ»

    • развитие умения рассказывать, инсценировать потешки, песенки,
прибаутки;

    • закрепление умения работать в четвёрке: распределять роли при
выполнении творческого задания;

    • воспитание любви к родному языку, родной литературе, своему
народу

    Обеспечение:

    • необходимое оборудование для инсценирования потешек;
    • опорные слова к статье в пособии: ФОЛЬКЛОР, НАРОДНОЕ ЗНА-
НИЕ, УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, СОСТОЯНИЕ ДУШИ;
    • альбомные листы для оформления закличек;
    • Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 99.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    Мы продолжаем с вами праздник души. На прошлых занятиях мы
говорили о красоте природы, городов и сел, памятников искусства. Но
искусство слова – самое сложное, требующее от человека внутренней
культуры, знаний и опыта. Научиться понимать это искусство – значит
стать по-настоящему культурным, воспитанным человеком. Сегодня на
занятии мы вновь встречаемся с великим народным искусством слова
– устным народным творчеством, услышим песни и потешки, увидим
образы, которые в них создаются, почувствуем доброту и мудрость на-
родного творчества.

    2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четвёрке. Инсцени-
рование потешек о семье

    1) Подготовительный этап
    В семье появился ребёнок. Нельзя передать словами счастье родителей,
бабушек и дедушек. Малыша приносят в дом, и вместе с его появлением
начинают звучать в доме колыбельные песни, потешки. Они помогают
малышу понимать окружающий мир, почувствовать заботу и любовь
своих близких. Давайте и мы представим себя родителями или просто
старшими братьями и сёстрами, которые играют с малышом. (Младшим
братом, сестрой могут быть как сами дети, так и кукла, приготовленная
для этого заранее.)

    • индивидуальный этап
   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114