Page 110 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 110
Занятие 3. «ДОБРОТА И МУДРОСТЬ ФОЛЬКЛОРА» 109
Прочитать текст, подумать, как можно обыграть сценку, данную в по-
тешке, с какой интонацией их нужно рассказывать.
1. Умница Катенька
Ест кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
2. Как у нашей у Алёнки
Пушисты волосёнки.
Я волосы причешу,
Ленту алу заплету,
Ах, красавица Алёнушка,
Моя милая девчоночка.
МК. Для инсценирования учитель подбирает тексты, иллюстрирую-
щие разные моменты в жизни ребёнка (сон, пробуждение, умывание,
кормление, игра и т.д.). Тексты найти несложно в хрестоматиях, чем
разнообразнее тексты, тем интереснее работа.
• групповой этап
Договориться между собой, что будет делать каждый из четвёрки во
время исполнения, делегировать ребят-артистов из состава четвёрки.
2) Рефлексия
– Вам было легко играть сценки? Почему их играть совсем несложно?
– О чем вам рассказывали народные потешки, разыгранные вами?
– Что делает произведения, написанные сотни лет назад, современ-
ными?
3. Работа с учебником (стр. 99)
– Что такое фольклор?
На доске появляются опорные слова:
Фольклор – устное народное творчество
народное знание состояние души
– Какие знания передаются в фольклоре? (Дети отвечают на основе
знаний, полученных на уроках литературного чтения, истоков.)
– Почему для того, чтобы передать состояние души, человек чаще всего
поёт? (Песни бывают разными по настроению, содержанию.)
– Какие жанры фольклора вы знаете?