Page 110 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 110

Занятие 3. «ДОБРОТА И МУДРОСТЬ ФОЛЬКЛОРА»           109

    Прочитать текст, подумать, как можно обыграть сценку, данную в по-
тешке, с какой интонацией их нужно рассказывать.

                1. Умница Катенька
                    Ест кашку сладеньку,
                    Вкусную, пушистую,
                    Мягкую, душистую.

                2. Как у нашей у Алёнки
                    Пушисты волосёнки.
                    Я волосы причешу,
                    Ленту алу заплету,
                    Ах, красавица Алёнушка,
                    Моя милая девчоночка.

    МК. Для инсценирования учитель подбирает тексты, иллюстрирую-
щие разные моменты в жизни ребёнка (сон, пробуждение, умывание,
кормление, игра и т.д.). Тексты найти несложно в хрестоматиях, чем
разнообразнее тексты, тем интереснее работа.

    • групповой этап
    Договориться между собой, что будет делать каждый из четвёрки во
время исполнения, делегировать ребят-артистов из состава четвёрки.

    2) Рефлексия
    – Вам было легко играть сценки? Почему их играть совсем несложно?
    – О чем вам рассказывали народные потешки, разыгранные вами?
    – Что делает произведения, написанные сотни лет назад, современ-
ными?

3. Работа с учебником (стр. 99)
– Что такое фольклор?
На доске появляются опорные слова:

Фольклор – устное народное творчество

народное знание                     состояние души

    – Какие знания передаются в фольклоре? (Дети отвечают на основе
знаний, полученных на уроках литературного чтения, истоков.)

    – Почему для того, чтобы передать состояние души, человек чаще всего
поёт? (Песни бывают разными по настроению, содержанию.)

    – Какие жанры фольклора вы знаете?
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115