Page 108 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 108
Занятие 3. «ДОБРОТА И МУДРОСТЬ ФОЛЬКЛОРА» 107
1) Рефлексия
1. Работая в группе, я (подчеркни нужные ответы)
– дополнял ответы ребят
– высказывал собственные мысли
– выражал согласие с мнением ребят
– задавал свои вопросы ребятам и учителю
– испытывал затруднения при выполнении заданий
2. Больше всего мне понравилось
– работать самому по карточке
– работать в четвёрке
– мне было неинтересно на уроке
3. Я благодарю за ответы … (называются имена ребят).
5. Знакомство со сказочниками, собирателями фольклора
– Что означает понятие «народные сказки»?
Верно, народные сказки появились задолго до возникновения письмен-
ности, автор их неизвестен, но до нас они дошли благодаря собирателям
устного народного творчества. Мы вновь обратимся к учебнику «Мир
родного Урала», познакомимся с именами собирателей сказок. (Чтение
текста, имена помещаются на доску.)
И в наше время отправляются в экспедиции настоящие любители
народных сказок, пословиц, загадок. (Называются имена составителей
хрестоматии «Литература Урала», возможно, в школе работает фоль-
клорный коллектив, который ездит в экспедиции.)
6. Подведение итогов
– Нужна ли сегодня в нашей жизни сказка?
Конечно, невозможно представить нашу жизнь, литературу без ве-
ликолепных сказочных образов, созданных в далёкие времена. Они не
устаревают, как не может устареть колыбельная песня, наполненная мате-
ринской любовью. Сказочники были не просто собирателями сказок, они
сами творили фольклорные произведения, добавляя в них детали быта и
образы национальных героев. Наша встреча со сказкой завершилась, но
её мудрые наставления и доброе слово пусть останется в ваших сердцах.
(В завершение занятия можно исполнить детскую песню о сказках.)
Занятие 3. «ДОБРОТА И МУДРОСТЬ ФОЛЬКЛОРА»
Задачи:
• наполнение социокультурных категорий «мудрость», «доброта»,
«любовь» при знакомстве с малыми фольклорными жанрами;