Page 171 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 171

разрушением горизонтальных связей, обособленностью и,
как следствие утратой собственного лица, что является яв-
но нежелательным в ситуации активного формирования
имиджа территорий.

        В современной ситуации значимым направлением
можно назвать создание надобластной (макрорегиональ-
ной) культурной политики, обеспечивающей необходимые
условия для производства, сохранения, функционирова-
ния, развития и трансляции ценностей региональной куль-
туры как объединяющего начала жизни. Существование
такой концепции даст возможность найти пути для взаи-
модействия и сотрудничества областей, входящих в мак-
рорегион, и позволит ярче и точнее определить особенно-
сти и ценность каждой отдельной территории.

        Среди возможных путей решения поставленных за-
дач обозначим активизацию потенциала, заложенного в
культурно-образовательном пространстве региона. Движе-
ние «в сторону образования» позволит сформировать не
только круг «потребителей культуры», но ее творцов и ак-
тивных деятелей («делателей»). Результатом может стать
сформированное региональное сознание – совокупность
социальных, политических, экономических, нравственных,
религиозных и других взглядов, характеризующих содер-
жание, уровень и особенности духовного развития жителей
региона.

        Возникает вопрос, насколько система образования
как отрасль готова к решению таким образом сформулиро-
ванных задач. Обратимся к нормативным документам, ре-
гулирующим сферу образования.

        В Законе об образовании Свердловской области
среди ключевых задач государственной политики в сфере
образования обозначено единство федерального культур-
ного и образовательного пространства, защита и развитие
системой образования национальных культур, региональ-

                                    170
   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176