Page 156 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 156

Методы, используемые в гуманитарной (культуро-
логической) экспертизе регионального культурно-
образовательного пространства, традиционны для гумани-
тарных наук: контент- и интент-анализ документов, медиа-
текстов и визуального материала; метод семантического
дифференциала; информационно-целевой, логический и
психологический анализ; проведение фокус-групп и экс-
пертных интервью, что позволяет сочетать т.н. кабинетные
и полевые методы исследования.

3.2. Культурная политика в регионе:
векторы развития

        В самом общем виде политика – это наука государ-
ственного управления. Традиционно считается, что куль-
турная политика – это направленные действия государст-
венных органов по управлению в сфере культуры. При
этом культура понимается в узком смысле – как художест-
венно-творческая сфера человеческой деятельности. Такое
понимание связано со специализированностью нашей жиз-
ни, выделению отдельных областей человеческой деятель-
ности, в том числе и становящихся объектами для различ-
ных государственных управленческих действий.

        Однако сегодня такое понимание воспринимается
как ограниченное. На проходившей в Стокгольме в 1998 г.
Межправительственной конференции по использованию
культурной политики в интересах развития культура опре-
деляется как «весь комплекс наиболее ярких духовных,
материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт,
характеризующих общество или социальную группу».
Следовательно, культурная политика исходит из представ-
ления о едином культурном пространстве страны, в кото-
ром сочетаются различные этнические и региональные
культуры, сосуществуют многочисленные социальные
группы, единство которого обеспечивается признанием

                                    155
   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161