Page 155 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 155

2. Этическая оценка, опирающаяся на неформализо-
ванные культурные традиции, привычки, обычаи, опреде-
ляет границы допустимого в социально-культурной прак-
тике (соответствие принципу «как у нас принято»). Этиче-
ской оценке подвергаются как отдельные проекты или ин-
ституты, так и целые сферы социальной практики.

        3. Индекс развития человеческого потенциала, в ко-
торый включаются показатели уровня жизни, грамотности и
долголетия, выступает в качестве индикатора социально-
культурного развития региона.

        4. Качество образования, предоставляемого в ре-
гионе, которое рассматривается с позиций соответствия
личностному развитию индивидов, способствуют их само-
определению и становлению региональной идентичности.
Анализ ведется с позиций соответствия содержания обра-
зования поставленным целям и использованием адекват-
ных технологий обучения.

        5. Качество предоставления услуг (социальных, об-
разовательных, досуговых) оценивается с позиций соот-
ветствия потребностям населения в такого рода услугах и
возможностей квалифицированного их предоставления.

        6. Инновации в социокультурной сфере, которые
используют и/или создают субъекты регионального куль-
турно-образовательного пространства, оцениваются с по-
зиции соответствия современному пониманию специфики
инновационного развития и результатам их использования
в каждом конкретном случае.

        7. Специфика межсубъектного взаимодействия в ре-
гиональном культурно-образовательном пространстве,
опирающееся на осознание единства в многообразии как
условия существования культуры и признание ценностей
регионального развития как условия формирования образа
региона (как «региона-для-себя» и «региона-для-других»).

                                    154
   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160