Page 152 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 152

кросс-культурных процессов и оценкой направлений куль-
турной политики, призванной эти процессы направлять.

        Особую значимость гуманитарная (культурологиче-
ская) экспертиза имеет на региональном уровне как наибо-
лее близком к конкретному бытию человека и социума.
Именно региональный уровень гуманитарной экспертизы,
на наш взгляд, позволяет раскрыть и сделать предметом
обсуждения представителями гражданского общества дей-
ствий институтов власти по сохранению и воспроизведе-
нию ценностей регионального сообщества, формированию
региональной культурной идентичности как проекции об-
щероссийской гражданской идентичности.

        Существует зависимость между тем, как восприни-
мает себя человек, как он ощущает собственную востребо-
ванность в конкретных условиях, насколько он осознает,
что его жизнь обусловлена прошлым и может изменить
будущее развитие территории, и тем, как эта территория
развивается. Отсюда возникает такое социально значимое
качество как ответственность.

        С другой стороны, возникающие социальные риски
и проблемы зачастую коренятся в недопонимании, что есть
история, которая обусловила появление и воспроизводство
иногда не самых привлекательных стереотипов. Значимой
становится экспертно-аналитическая деятельность, резуль-
татом которой будет не только моделирование и описание
исторических перипетий, но и выявление путей преодоле-
ния негативных тенденций и/или обретения позитивных
образцов. По сути, эта деятельность становится основой
для процесса конструирования идентичностей.

        Экспертно-аналитическая деятельность, основанная
на принципах социокультурного моделирования, видится
нам как первый этап становления гуманитарной (культу-
рологической) экспертизы в регионах. Следующей ступе-
нью мы может назвать формирование экспертного сообще-

                                    151
   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157