Page 154 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 154

стью утверждать, что аксиологический подход выступает в
качестве ведущего и атрибутивный анализ ведется с уче-
том ценностно-нормативной системы, сформированной в
культуре.

        Технологический аспект гуманитарной (культуро-
логической) экспертизы предполагает последовательность
(алгоритмизацию) осуществляемых экспертом действий по
оценке отдельных сфер, практик, явлений, результатом ко-
торого становится экспертное заключение. По своему типу
экспертное заключение – это исследование социально зна-
чимых проблем, интерпретирующее факты и события с
точки зрения выявления их социально-культурной значи-
мости, прогнозирования перспектив развития с точки зре-
ния значимости для функционирования регионального со-
циума. Его отличительными особенностями являются объ-
ективность, доказательность, интерсубъективность. Алго-
ритмизация экспертной деятельности строится на вырабо-
танных критериях комплексной оценки.

        Для гуманитарной (культурологической) эксперти-
зы регионального культурно-образовательного простран-
ства в настоящий момент критерии не разработаны. С на-
шей точки зрения, они могут быть определены следующим
образом.

        1. Социокультурная значимость проекта или дея-
тельности учреждения/учреждений в региональном куль-
турно-образовательном пространстве раскрывается через
предоставляемые возможности для отдельного человека
или социальных групп для саморазвития, самопроявления
и актуализации творческих сил, направленных на преобра-
зование себя и окружающего мира.

культурологической экспертизы // Культурологический журнал. Элек-
тронное периодическое рецензируемое научное издание. 2012. № 3(9).
URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/148.html&j_id=11

                                    153
   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159