Page 153 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 153

ства. Затем в соответствии с направлениями, определен-
ными в ходе социокультурного моделирования, происхо-
дит оценка социальных рисков и возможностей для разви-
тия регионального социума. Результатом становятся выве-
ренные решения властей и определенный «набор» меро-
приятий, событий, направлений работы отдельных учреж-
дений и институтов, которые также востребуют независи-
мую экспертную оценку собственной деятельности.

        Для региона формирующееся культурно-
образовательное пространство выступает в качестве одно-
го из индикаторов социального развития. Соответственно,
оно может также быть подвергнуто экспертной оценке.
Направления гуманитарной экспертизы регионального
культурно-образовательного пространства должны опи-
раться на сформулированные в культурологической науке
основания региональной культуры, осмысление типа куль-
туры, присущего данному сообществу, характера культур-
ной идентичности, специфики исторического развития,
обусловившие систему ценностей и способы взаимодейст-
вия этносоциальных и конфессиональных групп внутри
региона, особенности позиционирования региона во внут-
рироссийском пространстве.

        Методология гуманитарной (культурологической)
экспертизы опирается на культур-антропологические и со-
циально-культурные исследования, признающие гумани-
стические ценности основой современной культуры и рас-
крывающие особенности «жизненного мира» (Э. Гуссерль)
человека. Методологические основания культурологиче-
ской экспертизы основываются на исследованиях культу-
ры в синхронном и диахронном аспектах. Несмотря на то,
что методологические основания культурологической экс-
пертизы еще недостаточно раскрыты79, можно с уверенно-

79 См. подробнее: Садохин А.П. Теоретико-методологические ресурсы

                                    152
   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158