Page 151 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 151

и частных, связанных с отдельными сферами социальной,
культурной, образовательной, молодежной политики.

        Сегодня достаточно продуктивным является такой
вид экспертизы, как образовательная, связанная с процес-
сами, идущими как внутри системы образования, так и с
запросом общества на повышение его качества и соответ-
ствия вызовам времени. Разнообразные оценки «качества
образования» связаны не только с анализом результатов
обучения, но и с характером управленческих решений, мо-
тивациями участников образовательного процесса, по-
требностями общества. Как отмечает О. Скоркин, «про-
блема лежит в плоскости самосознания системы образова-
ния и всего общества, в общественном укладе, в структуре
человеческих отношений, в предельном образовательном
результате и философском основании сущности человека.
Налицо очевидная потребность в гуманитарной эксперти-
зе»78. В ситуации разновекторности потребностей и уст-
ремлений, недостаточной определенности направлений
модернизации образовательной системы возникает по-
требность в гуманитарной (культурологической) эксперти-
зе, дающей возможность не только осознать смысл и со-
держание происходящего, но и определить стратегии раз-
вития.

        В сфере культуры, несмотря на существование экс-
пертизы в отдельных отраслях (в области сохранения куль-
турного наследия, в анализе медиасреды, современных
арт-практик), ощущается потребность в целостном взгляде,
обусловленном сохранением и трансляцией национальной
картины мира, сформированной в культуре, осмыслением

78 Скоркин О.А. Гуманитарная экспертиза в системе образования
//Биоэтика и гуманитарная экспертиза. 2007. №1. URL:
http://www.intelros.ru/readroom/bioyetika-i-gumanitarnaya-yekspertiza/
vyp-1-2007/7366-gumanitarnaya-yekspertiza-v-sisteme-obrazovaniya.html

                                    150
   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156