Page 123 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 123
значительный экономический рост; новое качество и
уровень жизни;
консолидация политической демократии и конститу-
ционализма: принятие новой конституции, успешная
смена власти через выборные процедуры,
практическая верификация демократических институ-
тов; становление рынка и частной собственности;
расширение личного и социального капитала и рост «ре-
сурсности», по крайней мере у ряда значительных страт
общества (при сохранении и традиционных ресурсов, в
частности, наличие связей, поддержка семьи и принад-
лежность к религиозной общине);
смена поколений: появление новых поколений, вырос-
ших в других условиях58.
Среди названных факторов внимание привлекают
«новое качество и уровень жизни», «расширение личного и
социального капитала», «появление новых поколений, вы-
росших в других условиях», изменение которых во многом
зависит от качества культурно-образовательного простран-
ства и реализации социокультурного потенциала региона,
для которых, в свою очередь, значимым становится про-
дуктивное взаимодействие индивидов и социальных групп.
На наш взгляд, продуктивное взаимодействие возможно
при разработке и внедрении территориальных программ,
развивающих социальные компетенции населения в целом
и прежде всего молодежи как наиболее активной его части.
Возможность реализации поставленной задачи, на наш
взгляд, кроется в развитии культурно-образовательного
пространства, чье существование прежде всего ориентиро-
вано на развитие человеческого потенциала территории.
58 Цит. по статье: Галиуллин Д. Л. Социальное доверие и социальный
капитал в региональной политике развития // Вестник ТОГУ. 2009.
№ 2(13). С. 226.
122