Page 79 - Советский миф в судьбе Урала
P. 79
что новая жизнь началась на земле.
Рабочий и работница, крестьянин, красноармеец и юно-
ша один за другим рассказывают старику, как далеко вперед
шагнула революция рабочих и крестьян, как растет мощь и сила
Советской Республики. Долго не верил старик, что уже почти
все сделано трудящимися России для осуществления социализ-
ма на земле, но факты убеждают его. Он вносит в книгу истории
то, что услышал, широко распахивает замкнутые ворота – и в
царство будущего входят широким потоком с пением «Интер-
национала», под Красным знаменем «толпы трудящихся».
Спектакль имел огромный успех у рабочего зрителя. Га-
зета заключала: «Пролетарско-красноармейская публика, пере-
полнявшая зал театра, много раз бурными, несмолкаемыми ап-
лодисментами вызывала автора»55.
Под звуки того же «Интернационала» в Екатеринбурге в
соответствии с ленинским планом монументальной пропаган-
ды56 состоялось открытие мемориальных досок классикам мар-
ксизма и деятелям мирового революционного движения, в дру-
гих городах Урала были организованы праздничные шествия и
демонстрации, прошли массовые митинги и сценические пред-
ставления. А вот по Челябинской губернии в это время ходили
агитпоезда: литературно-инструкторский поезд им. Ленина и
агитпоезд «Октябрьская революция». Художественно-
декоративное оформление их вагонов было выполнено в рево-
люционно-футуристическом стиле в духе РОСТА57. Новой вла-
сти нужна была скорейшая демонстрация уже начавшегося
«преображения жизни», свидетельствующая о правоте комму-
нистической идеи.
55 Цит. по кн.: Панфилов А.П. Театральное искусство Урала: 1917 –
1967. –Свердловск : Сред.-Урал. книж. изд-во. 1967. С. 30-31.
56 Подобный проект для Урала, одобренный Москвою, был разработан
известным большевиком В.М.Быковым.
57 Трифонова Г. Художественная жизнь Челябинска первой половины
20-х годов// Музей и художественная культура Урала. Сб. докладов
науч.-практ. конф. – Челябинск. Челяб. обл. картинная галерея, 1991.
С.59.
78