Page 156 - Советский миф в судьбе Урала
P. 156
десятков художников (еще до официального провозглашения
социалистического реализма методом советского искусства) ус-
танавливается новый «документальный», фактографический
стиль, призванный служить созданию художественной летописи
социалистического преображения края. «Промышленная» тема
официально признается обязательным жанром советского ис-
кусства (готовя всесоюзные выставки – скажем, «Индустрия со-
циализма» – государственный Комитет по делам искусств зака-
зывал художникам множество картин с видами заводов и стро-
ек).
Результатом «художественно-исследовательской» рабо-
ты по сбору изоматериалов на уральских стройках становится
появление бесчисленных изображений типа: «сборки скруббе-
ров», «бетонировки эстакады», «кирпичной кладки дымоходных
труб коксохимкомбината», «клепки кауперов», «работы экска-
ватора и бетономешалки» и тому подобное. Вот для примера
список работ, представленных на выставку «Гиганты Урал»
(1931) в качестве творческого отчета одним из участников по-
бывавшей на Магнитострое бригады157:
1. Постройка 1-й и 2-й домны.
2. Постройка 1-й и 2-й домны.
3. Общий вид строительства.
4. Бетонировка коксовых силосов (бригада Солодева).
5. Коксохим.
6. Стройка ночью.
7. Гора Атач (новый станок для глубокого бурения).
8. Строительство домен, воздуходувки и эстокады.
9. Экскаватор.
10. Ударник тов.Петренко, прораб турмы коксохима.
11. Ударник тов.Вольфман, прораб коксового блока
(Коксохима).
12. Стройка ночью. Рисунок.
13. Электросварщик. Рисунок.
14. Строительство доменного цеха.
157 Это список работ Е.Львова, но в данном случае имя художника не
имеет значение, ибо перечень его работ «стандартный» для всех чле-
нов бригады.
155