Page 155 - Советский миф в судьбе Урала
P. 155

жественный руководитель театра Алексей Дикий155 явился про-
водником реалистической художественной традиции в ее «ут-
вержденном» к этому времени мхатовском варианте. В следую-
щем сезоне на сцене свердловского драмтеатра поставил спек-
такль другой приглашенный режиссер – вахтанговец Борис За-
хава. Он выбрал для постановки горьковскую пьесу «Достигаев
и другие». Освоение горьковской драматургии стало для театра
на многие годы направляющим началом в утверждении реали-
стической эстетики.

         За «направлением» работы созданного свердловского те-
атра музкомедии пристально следили, чтобы героем его поста-
новок становились советская жизнь и новый человек. Театр вы-
пускает спектакли И.Дунаевского, М.Блантера, Д.Заславского. В
конце 30-х годов газета «Правда» указывала театру, что он не-
продуманно поставил оперетты «Жрицу огня» и «Талисман»,
как не отвечающих вкусам советского зрителя и следующих
«пошлым приемам» худших образцов так называемой венской
оперетты. Установка на преодоление традиций классической
оперетты способствовало превращению театра музыкальной ко-
медии в «лабораторию советской оперетты».

         В 1934 году в редакцию журнала «Советская музыка»
было направлено «Обращение композиторов Урала», в котором
композиторы брали на себя обязательство «дать ряд музыкаль-
ных произведений, показывающих героизм нашего строительст-
ва, борьбы и побед <…>, дать нашей Красной Армии ряд высо-
кохудожественных песен». Кроме того, М.Фролов заявлял о
своем обязательстве написать к 1 маю 1934 года «Уральскую
симфонию», В. Трамбицкий – закончить оркестровку оперы
«Орлёна», посвященной восстанию ревдинских углежогов156.

         В изобразительном искусстве Урал превращается в свое-
образную «всесоюзную творческую мастерскую», где усилиями

155 Так нравившийся Сталину в послевоенных столичных постановках
в роли … самого Сталина.
156 Сокольская Ж. Ук.соч. С.26-27. Первая уральская опера «Орлёна»
В. Трамбицкого, созданная целиком на уральском материале, появи-
лась в репертуаре свердловского оперного театра к семнадцатой го-
довщины октябрьской революции.

                                            154
   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160