Page 320 - Очерки истории культуры Урала
P. 320

Магнитки объединял единый пафос, общая романтическая мечта.
Как писал Борис Ручьев в поэме «Прощание с юностью»:

      Есть города – из дерева и камня,
      в рубцах и шрамах, с гарью вековой,
      а нам пришлось вот этими руками
      из вечных сплавов строить город свой.
      По чертежам чудесный, как из сказки,
      рождением захватывая дух,
      он дал нам всё – от хлебушка до ласки,
      работу дал нам, каждому за двух.
      Мы землю рыли, стены клали сами,
      но не бывало случая у нас,
      чтоб и во сне, закрытыми глазами
      не видели мы даже в этот час
      свой первый город, недоступный бурям,
      никем еще не виданный вовек, весь – без церквей,

                                                        без кабаков,
                                                             без тюрем,

      без нищих,
           без бандитов,
               без калек.

    Театральная жизнь 1930-х гг.
    Становление и развитие уральских театров неразрывно связано
с теми преобразованиями, которые осуществлялись на Урале. В
соответствие с идеологическими установками, предписывавшими
рассматривать театр как эффективное средство воспитания масс,
театральное дело 1920–1930-х гг., с одной стороны развивается
(правда, это скорее количественный, чем качественный рост), с
другой стороны, становится составной частью огромной идеоло-
гической машины (что нашло свое выражение в едином для всех
регионов страны репертуаре и стилистических приемах традици-
онного реалистического театра).
    Театральное искусство должно было отвечать идеологическим
задачам, которые ставились партией. Нужно было подчеркнуть
значимость и неизбежность революционных преобразований жиз-
ни. Это осуществлялось через придание значимости событиям ре-
волюции (во многом уже претерпевшим идеализацию) и «выбор»

                                                319
   315   316   317   318   319   320   321   322   323   324   325