Page 320 - Очерки истории культуры Урала
P. 320
Магнитки объединял единый пафос, общая романтическая мечта.
Как писал Борис Ручьев в поэме «Прощание с юностью»:
Есть города – из дерева и камня,
в рубцах и шрамах, с гарью вековой,
а нам пришлось вот этими руками
из вечных сплавов строить город свой.
По чертежам чудесный, как из сказки,
рождением захватывая дух,
он дал нам всё – от хлебушка до ласки,
работу дал нам, каждому за двух.
Мы землю рыли, стены клали сами,
но не бывало случая у нас,
чтоб и во сне, закрытыми глазами
не видели мы даже в этот час
свой первый город, недоступный бурям,
никем еще не виданный вовек, весь – без церквей,
без кабаков,
без тюрем,
без нищих,
без бандитов,
без калек.
Театральная жизнь 1930-х гг.
Становление и развитие уральских театров неразрывно связано
с теми преобразованиями, которые осуществлялись на Урале. В
соответствие с идеологическими установками, предписывавшими
рассматривать театр как эффективное средство воспитания масс,
театральное дело 1920–1930-х гг., с одной стороны развивается
(правда, это скорее количественный, чем качественный рост), с
другой стороны, становится составной частью огромной идеоло-
гической машины (что нашло свое выражение в едином для всех
регионов страны репертуаре и стилистических приемах традици-
онного реалистического театра).
Театральное искусство должно было отвечать идеологическим
задачам, которые ставились партией. Нужно было подчеркнуть
значимость и неизбежность революционных преобразований жиз-
ни. Это осуществлялось через придание значимости событиям ре-
волюции (во многом уже претерпевшим идеализацию) и «выбор»
319