Page 323 - Очерки истории культуры Урала
P. 323

«Орлёна». Сцена из спектакля Свердловского государственного
                             театра оперы и балета. 1934

строение ансамблевых сцен, сочетание диалогов с хоровой партией,
сквозное симфоническое развитие. В этой опере уже ясно опреде-
лились многие черты стиля Трамбицкого: тяготение к острым соци-
альным проблемам и напряженным драматическим ситуациям, на-
родно-песенная основа музыкального языка, глубина раскрытия
душевного мира ведущих героев сочинения – простой уральской
девушки Аннушки, ее отца – старого углежога Мелкова, крепостно-
го Алерия, беглого солдата Никешки».170

    В 1932 г. к пятнадцатой годовщине октябрьской революции те-
атр поставил ораторию М. Фролова «Поэма об Урале» (текст ора-
тории принадлежал писателю Н. Харитонову, редактору уральской
литературной газеты «За Магнитострой литературы»; оркестровку
«Поэмы» сделал Р. Глиэр).

    Вот как передавал в своей книге воспоминаний содержание по-
становки С. Захаров: «Замысел у создателей оратории был такой:
новый Урал, радостный созидательный труд народа в годы первой
пятилетки противопоставить старому Уралу с его тяжелым подне-

170 Сокольская Ж. А. Виктор Николаевич Трамбицкий // Композиторы Екате-
ринбурга. – Екатеринбург, 1998. – С. 93.

                                                322
   318   319   320   321   322   323   324   325   326   327   328