Page 143 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 143

ции и установки на приобщение к традициям народа, создание ком-
фортного пространства жизнедеятельности человека, ориентирован-
ного на усвоение личностью ценностей родной культуры, истории,
родного языка.

   Система духовных ценностей, определяющих содержание и направлен-
ность нравственного развития детей в процессе социализации, включает:

   – ценности семьи (поддержка традиций семьи, обеспечение взаимо-
понимания между родителями и детьми, ощущение ими защищенно-
сти в различных жизненных ситуациях, сохранение устойчивых семей-
ных отношений, освоение домашних обязанностей, умелое проявление
любви к близким людям на основе чуткости, сочувствия, тактичности
в отношениях с ними);

   – ценности труда (качественное выполнение трудовых действий,
уважение к женскому и мужскому труду, профессиональной деятель-
ности родственников и близких, освоение разнообразных видов труда,
поддержка совместного труда, переживание удовлетворенности ре-
зультатами совместного труда);

   – ценности бережного отношения к продуктам материальной и
духовной культуры (к моральным нормам и образцам поведения, на-
циональным традициям и обычаям, фольклору, художественным про-
мыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям,
сооружениям, предметам, имеющим историко-культурное значение);

   – ценности знания и понимания отечественной истории (сохране-
ние традиций, обычаев народов, населяющих Россию, Средний Урал,
гордость за достижения прошлых поколений, уважение и сопережива-
ние подвигу героев Отчизны, стремление сохранить связь поколений,
воспринять жизненный опыт выдающихся людей как пример соб-
ственного развития и саморазвития);

   – нравственные ценности культуры сотрудничества, заботы о лю-
дях (проявление честности, милосердия, правдивости, искренности,
доброжелательности, отказ от причинения зла другим людям, совест-
ливость, чувство долга, ответственность, справедливость, терпимость).

   Ценностно-смысловой подход способствует обеспечению целост-
ности и сохранению субкультуры мира детства, позволяет гармонично
интегрироваться каждому ребенку в систему социальных отношений.

   Духовно-нравственное воспитание детей на региональном уровне
содержательно предполагает формирование системы следующих цен-
ностных ориентаций и нравственных установок:

                                            141
   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148