Page 139 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 139
3) духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей от-
ечественной, мировой и региональной культуры;
4) физическое развитие и формирование культуры здоровья;
5) трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
6) эстетическое воспитание на основе приобщения к классической и
современной художественной культуре;
7) семейное воспитание и его педагогическое сопровождение;
8) расширение информационных ресурсов субъектов и организа-
ций, занимающихся реализацией научно обоснованных программ вос-
питания детей и молодежи.
Системообразующим звеном в реализации Стратегии и региональ-
ного плана мероприятий является система образования в Свердловской
области, условием реализации – межведомственное взаимодействие.
Направление 1. Приобщение детей к культурному наследию
малой и большой родины
В сфере воспитания формируются новые тенденции, отражающие,
с одной стороны, закономерности мирового педагогического процес-
са, с другой – национально-региональные особенности, обусловленные
историческими, демографическими, экономическими, этнокультурны-
ми факторами, менталитетом народа.
В приобщении детей к культурному наследию малой и большой ро-
дины на региональном уровне необходимо учитывать:
– уникальность российского культурного наследия, в том числе ли-
тературного, музыкального, художественного, театрального и кинема-
тографического;
– равные возможности приобщения к культурным ценностям для
всех детей;
– уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, про-
живающих в Российской Федерации, в том числе в Свердловской области;
– доступность детской литературы для семей, приобщение детей и
молодежи к классическим и современным высокохудожественным от-
ечественным и мировым произведениям искусства и литературы, со-
здание условий для доступности музейной и театральной культуры для
детей;
– создание и поддержку распространения произведений искусства
и культуры, проведение культурных мероприятий, направленных на
137