Page 141 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 141

– развитие интереса детей к народной культуре своего этноса и
иных этносов;

   – развитие у детей понятия об общечеловеческих ценностях через
познание ими общности нравственно-этических и эстетических цен-
ностей разных народов;

   – развитие способности к толерантному общению, позитивному
взаимодействию с людьми разных национальностей;

   – воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания позиций
других людей независимо от их национальной принадлежности, языка
и других особенностей культуры.

         Направление 2. Гражданско-патриотическое воспитание
                 и формирование гражданской идентичности

   Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи на ре-
гиональном уровне содержательно предполагает формирование си-
стемы следующих ценностных ориентаций и нравственных устано-
вок:

   – единая российская идентичность и региональная идентичность;
   – восприятие личных интересов через призму общественных и госу-
дарственных интересов;
   – уважение основ конституционного строя государства;
   – развитое историко-культурное самосознание;
   – жизненная приоритетность созидательного труда и творчества;
   – приоритет семьи и преданность семейным традициям;
   – восприятие национальных и религиозных традиций через прин-
цип толерантности.
   Гражданско-патриотическое воспитание реализуется в рамках сле-
дующих направлений:
   – историческое;
   – научно-техническое;
   – этнокультурное;
   – духовно-нравственное;
   – политико-правовое;
   – эстетическое.
   Каждое из направлений включает в себя систему мероприятий и
межведомственного взаимодействия по их реализации:
   – историческое: мероприятия, направленные на формирование об-
щероссийского и регионального исторического и культурного самосо-

                                            139
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146