Page 141 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 141
– развитие интереса детей к народной культуре своего этноса и
иных этносов;
– развитие у детей понятия об общечеловеческих ценностях через
познание ими общности нравственно-этических и эстетических цен-
ностей разных народов;
– развитие способности к толерантному общению, позитивному
взаимодействию с людьми разных национальностей;
– воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания позиций
других людей независимо от их национальной принадлежности, языка
и других особенностей культуры.
Направление 2. Гражданско-патриотическое воспитание
и формирование гражданской идентичности
Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи на ре-
гиональном уровне содержательно предполагает формирование си-
стемы следующих ценностных ориентаций и нравственных устано-
вок:
– единая российская идентичность и региональная идентичность;
– восприятие личных интересов через призму общественных и госу-
дарственных интересов;
– уважение основ конституционного строя государства;
– развитое историко-культурное самосознание;
– жизненная приоритетность созидательного труда и творчества;
– приоритет семьи и преданность семейным традициям;
– восприятие национальных и религиозных традиций через прин-
цип толерантности.
Гражданско-патриотическое воспитание реализуется в рамках сле-
дующих направлений:
– историческое;
– научно-техническое;
– этнокультурное;
– духовно-нравственное;
– политико-правовое;
– эстетическое.
Каждое из направлений включает в себя систему мероприятий и
межведомственного взаимодействия по их реализации:
– историческое: мероприятия, направленные на формирование об-
щероссийского и регионального исторического и культурного самосо-
139