Page 110 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 110
ствовать с носителями разных культур, традиций обычаев, практик
поведения в быту, общественных местах.
Традиционно воспитание и социализация детей были направлены на
передачу им социального опыта и распределение функций между семьей,
школой, системой дополнительного образования, детскими организаци-
ями, детским кинематографом и средствами массовой информации.
В настоящее время отсутствует системность в выполнении этими
социальными институтами, организациями своих функций. Вся ответ-
ственность за социализацию и воспитание детей возложена на семью
и школу. Они испытывают очевидный дефицит как современных вос-
питательных технологий, так и ресурсов, обеспечивающих их приме-
нение. Родители не имеют систематизированных знаний о том, что и
какими методами следует воспитывать у детей в разные периоды их
взросления. Будущих отцов и матерей этому не учили и не учат в школе,
колледже, вузе. Основным источником их представлений о содержании
и способах духовно-нравственного, трудового, эстетического, патрио-
тического и иного воспитания являются собственный опыт и мнение
представителей старшего поколения. Однако социализация детей в на-
чале XXI века происходит в качественно иных условиях материальной
и духовной жизни, что ведет к отрицанию ими опыта, который имеют
их родители.
В связи с этим обостряется проблема получения родителями необ-
ходимых для совместного с учителями воспитания детей специальных
педагогических знаний и навыков. Важность этой задачи определяется
также тем, что в некоторых территориях образовательные организации
являются единственным центром социальной и культурной организа-
ции общества.
Раздел 2. Анализ социокультурной ситуации
в Свердловской области
Социокультурная ситуация в Свердловской области представляет
собой сложную структуру общественных, материальных и духовных
условий, в которых реализуется деятельность по воспитанию детей.
Одной из особенностей Свердловской области является ее много-
национальность и многоконфессиональность, что определяет характер
толерантности, готовность и способность жить в мире и согласии.
Сложность демографических процессов обусловливает негативный
фон социального самочувствия, что чревато социально-экономиче-
108