Page 106 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 106
возможность всесторонней самореализации и самоутверждения каж-
дого индивида в общественно ценной деятельности.
Изменение ориентиров индивидуальной жизнедеятельности в усло-
виях становления рыночных отношений в нашей стране актуализиро-
вало проблему формирования у подрастающего поколения культуры
сотрудничества, заботы о людях основанной на знаниях и навыках,
обеспечивающих согласование общественных и личных интересов в
трудовой, семейно-бытовой, досуговой, общественной деятельности
индивидов и социальных групп.
Теоретико-методологической основой Стратегии являются:
1) опора на гуманистический, системно-деятельностный, компе-
тентностный, культурологический и личностно ориентированный
подходы в образовании;
2) сочетание принципов научной обоснованности и практической
применимости;
3) учет принципа интеграции в образовании, обеспечивающего
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
4) учет принципа межведомственного взаимодействия, обеспечива-
ющего координацию усилий исполнительных органов государственной
власти Свердловской области, органов местного самоуправления муни-
ципальных образований, расположенных на территории Свердловской
области, образовательных организаций всех уровней, некоммерческих
организаций в целях создания условий для самоопределения и соци-
ализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нрав-
ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства;
5) диалогичность как принципиальное основание межличностного
и межкультурного взаимодействия.
В настоящее время наблюдается обновление воспитательных си-
стем, стратегий и тактик воспитания, что определено федеральными
государственными образовательными стандартами, предполагающи-
ми в том числе достижение личностных результатов в процессе усвое-
ния детьми разного возраста моральных, правовых, трудовых, эстети-
ческих и иных норм и правил общественной жизни.
Воспитание детей должно стать неотъемлемым элементом повсед-
невной жизни в семье, образовательных и досуговых организациях на
всех этапах социализации. Решение этой задачи связано с формирова-
104