Page 105 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 105
3) развитие социальных институтов воспитания, обновление вос-
питательного процесса в системе общего и дополнительного образова-
ния, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оп-
тимального сочетания отечественных традиций, современного опыта,
достижений научных школ, культурно-исторического, системно-дея-
тельностного подхода к социальной ситуации, влияющей на развитие
ребенка.
Необходимость разработки Стратегии определяется рядом ключе-
вых положений.
Ситуация, сложившаяся в России в 90-е годы XX века, характеризует-
ся кардинальными изменениями во всех сферах жизни, что серьезно от-
разилось на семье как одном из главных социальных институтов в сфере
воспитания: неустойчивость семейных взаимоотношений, рост разво-
дов, нестабильность детско-родительских отношений, снижение роли
ряда основополагающих функций семьи, таких как репродуктивная, со-
циализирующая, функции первичного социального контроля, духовного
общения, адаптации ребенка в социокультурном пространстве.
Практика показывает, что социализация ребенка в социокультур-
ном пространстве возможна только при условии тесного взаимодей-
ствия семьи и образовательной организации как главных партнеров,
призванных помочь ребенку обрести ценностно-смысловые ориенти-
ры в контексте требований социокультурного пространства.
Социально-культурная ситуация современной России обусловли-
вает становление качественно новой системы образования – происхо-
дит изменение парадигмы отношений образовательных организаций
и семьи в сторону приоритета семейного воспитания. В этих условиях
образовательные организации призваны оказывать помощь в воспита-
нии ребенка, что, в свою очередь, способствует выработке единой педа-
гогической позиции в воспитании детей, организации взаимодействия
с семьей с опорой на ценности, традиции и жизненный опыт семьи,
урегулированию межличностных и внутрисемейных отношений.
В условиях глобализации, активного взаимодействия культур раз-
ных стран и народов подрастающее поколение сталкивается в средствах
массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сеть Интернет), социальных сетях с разнонаправ-
ленной по содержанию системой моральных, трудовых, эстетических
и иных жизненных ориентаций и установок. Возникает проблема обу-
чения детей обоснованному выбору тех из них, которые обеспечивают
103