Page 104 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 104
2) процесс воспитания – совокупность действий различных соци-
альных институтов по формированию и развитию личности;
3) региональная система воспитания – совокупность социальных
институтов, ставящих и решающих задачи социализации и развития
личности в региональном культурно-образовательном пространстве;
4) межведомственное взаимодействие – взаимодействие между
исполнительными органами государственной власти Свердловской
области и органами местного самоуправления муниципальных об-
разований, расположенных на территории Свердловской области;
структурами, предоставляющими государственные (муниципальные)
услуги; некоммерческими организациями через координацию, инфор-
мационную, документационную, организационно-содержательную,
экспертную взаимосогласованную деятельность по вопросам воспита-
ния детей и молодежи Свердловской области;
5) социокультурные особенности – совокупность культурно-исто-
рических и демографических особенностей Свердловской области,
сложившихся в процессе социально-экономической деятельности и его
историко-культурного развития;
6) региональная культура – особая форма существования социума
и человека в определенных пространственных координатах, опираю-
щаяся на историческую традицию, формирующая систему ценностей,
продуцирующая тип личности, которая выступает интегрирующим на-
чалом жизни конкретной территории;
7) региональная идентичность – осознание человеком себя как части
регионального сообщества, самоощущение принадлежности к опреде-
ленной территориальной целостности, являющееся важным условием
развития социокультурного потенциала Свердловской области.
Государственными приоритетами в сфере воспитания являются:
1) создание условий для формирования и реализации комплекса
мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и
психологический контекст их развития, формирование предпосылок
для консолидации усилий семьи, общества и государства, направлен-
ных на воспитание детей и молодежи;
2) опора на систему духовно-нравственных ценностей, сложивших-
ся в процессе культурного развития России, таких как справедливость,
честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к
исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и
своим Отечеством;
102