Page 33 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 33
В России одновременно учится свыше пятидесяти тысяч кадет, их еже-
годный выпуск достигает более четырех тысяч выпускников. В стране
инициативным порядком создано несколько тысяч кадетских классов, за-
нимающихся военно-патриотическим воспитанием юношества.
Кадетское образование в России будет государственно эффективным в
случае его исключительно государственной подчиненности и формирова-
ния государственного (ведомственного и регионального) заказа на подго-
товку в системе кадетского образования необходимых номенклатур госу-
дарственных (военных и гражданских) служащих.
Исходя из этого система кадетского образования способна стать осно-
вой формирования нового служилого слоя России, быть частью системы
государственной службы страны и государственной кадровой политики.
Именно с этой целью кадетскому образованию необходимо придать
соответствующий государственный статус, обеспеченный необходимым
управлением, финансированием и контролем.
Значение и перспективность кадетского образования как основы фор-
мирования нового служилого слоя России и основы ее кадрового резерва
определяет: необходимость создания особой кадетской образовательной
сферы и среды, в которой должны сочетаться требования и программы
среднего общего и среднего профессионального образования, и системы
государственной службы России; обязательное курирование и руковод-
ство им со стороны Администрации Президента Российской Федерации.
Фундаментальные положения проекта Концепции кадетского образо-
вания в Российской Федерации сводятся к следующему:
1) кадетское образование – это историческое достояние Российского
государства, всего народа и нашего национального образования, которое
через века дошло к нам от великих предков и утвердилось сегодня в совре-
менной России;
2) кадетское образование – это специфическая отрасль среднего общего
и среднего профессионального образования государственной службы;
3) кадетское образование предназначено для ранней предпрофессио-
нальной ориентации и довузовской профильной подготовки несовершен-
нолетних граждан РФ, а также выполнения государственного (ведомствен-
ного, регионального) заказа по профессиональной подготовке младших
специалистов определенных номенклатур для военной, правоохранитель-
ной, гражданской государственной службы;
4) в этом качестве кадетское образование является частью государ-
ственной кадровой политики, первичным элементом непрерывного обра-
зования государственной службы, составляющих основу формирования
нового слоя профессиональных государственных служащих, кадрового и
31