Page 29 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 29
зирующихся на этих верованиях и традициях (в русских императорских
и зарубежных кадетских корпусах существовали системы так называемых
«заповедей», в которых выпукло и в краткой форме резюмировались эти
верования, традиции и концепции, носящий в основном идейный и пат-
риотический характер; главными из них являются «12 Заповедей Товари-
щества» Великого Князя Константина Константиновича, среди которых
особое значение имеют Заповеди 4, 5 и 6: «Долг дружбы преклоняется перед
долгом товарищества. Долг товарищества преклоняется перед долгом
службы. Честь непреклонна, бесчестие во имя товарищества остаётся
бесчестием»; директор Первого Русского Кадетского Корпуса генерал-лей-
тенант Б.В. Адамович уже в эмиграции установил «67 Заветов» кадетам,
из которых нужно особенно отметить 6-й Завет: «Помнить, чьё мы имя
носим».
6) правила кадетской жизни тесным образом связаны не только с идей-
ными и нравственными установками, но и эстетическими и гигиенически-
ми правилами, с психологической и физической гигиеной;
7) особое место в кадетском воспитании должно занимать работа, на-
правленная на развитие способностей анализа любой информации и лю-
бых ситуаций, способности по формированию и обобщению идей и кон-
цепций, а также способности выработки положительных предложений и
принятия правильных решений;
8) при обучении отдельным наукам следует обращать внимание не на
зубрежку отдельных деталей, а на ясное понимание общего смысла наук;
9) важную роль в кадетском образовании должны играть знания по
всемирной истории, иностранные языки, которые в течение семилетнего
срока обучения должны были быть освоены полностью, а также основные
понятия латинского языка, чтобы можно было с помощью словаря перево-
дить тексты;
10) воспитание и обучение в кадетских корпусах имело и имеет одной
из главных целей отбор и тренировку самых достойных людей для служе-
ния государству и народу, и кадеты должны обладать высокой личной и
общественной нравственностью и общей культурностью;
11) уникальность и превосходство русской кадетской педагогической
системы основывается не только на общих методологических принципах,
но также и на специфических коренных русских идейных, мировоззрен-
ческих и культурных началах и ценностях;
12) кадетское воспитание это – нравственное и патриотическое воспи-
тание на базе хорошего гуманитарного образования и военно-физической
подготовки.
27