Page 35 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 35
учением; приоритет обязанностей над правами участников образователь-
ного процесса в КОО. Воспитание кадет проходит в условиях воинского
коллектива и общежития, в атмосфере Долга, Чести, Добра, Красоты и
любви к России и ее истории, формируемой на основе базовых националь-
ных ценностей, основой воспитания являются исторические кадетские
традиции и этика служения Отечеству с детства, примеры служения Оте-
честву выдающихся деятелей России, ее Героев, Святых и личный пример
учителей и воспитателей.
Личностный (индивидуальный) подход к воспитанию кадет как до-
стойных граждан России, патриотов, творческих и ответственных сози-
дателей, специалистов своего дела, способных к преодолению трудностей
жизни и службы и организации работы коллектива, высоконравственных,
скромных, жертвенных, укорененных в отечественных культурно-истори-
ческих традициях и приобщенных к базовым национальным ценностям.
Высший критерий оценки деятельности КОО и ее педагогических кадров –
успешность выпускников в служении Отечеству.
Кадетские образовательные организации учреждаются, обеспечивают-
ся и функционируют в интересах государства. В Российской Федерации
создается и функционирует трехуровневая федеральная система кадетско-
го образования.
Первый уровень (базовый тип КОО). Данные организации учреждают
министерства и ведомства Российской Федерации «силового блока», субъ-
екты Федерации. К ним относятся Президентские кадетские, суворовские
военные, нахимовские военно-морские училища, а также кадетские кор-
пуса ведомственного или регионального подчинения с обязательным ин-
тернатным содержанием и полным пансионом воспитанников – с 5 по 12
(11) классы, реализующие модели среднего общего, профильного предпро-
фессионального и/или среднего профессионального образования государ-
ственной службы, в соответствии с решением учредителя КОО.
Второй уровень (специальный тип КОО). Такие образовательные орга-
низации учреждаются министерствами и ведомствами «силового блока»
как структурные подразделения высших военных учебных заведений, пре-
доставляющих своим воспитанникам интернатное содержание с полным
пансионом и проживанием, осуществляющие двухлетнее обучение (10–11
класс) и реализующие модели среднего общего и профильного предпро-
фессионального (специального) образования.
Третий уровень (общий тип КОО). К таким образовательным органи-
зациям, учреждаемым министерствами, ведомствами и субъектами Рос-
сийской Федерации, государственными компании, относятся: 1) кадетс-
кие (казачьи кадетские) корпуса и кадетские школы (школы интернаты)
33