Page 37 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 37
казу, договору с соответствующей КОО и контрактам с ее выпускниками;
ведение реестра подведомственных КОО и учета кадет-выпускников.
Образовательные учреждения, действующие в сфере кадетского обра-
зования – это подведомственные министерствам, ведомствам, субъектам
Федерации КОО предпрофессиональной и/или профессиональной под-
готовки, реализующие (в той или иной степени) основную образователь-
ную программу кадетского образования (от суворовских и нахимовских
училищ до кадетских классов), а также профильные высшие учебные за-
ведения государственной, муниципальной службы и народного хозяйства,
шефствующие над конкретными КОО на договорной основе.
Компетенции и обязанности образовательных учреждений, действу-
ющих в сфере кадетского образования, состоят в том, что они: создают
условия для качественной реализации целей кадетского образования; ор-
ганизуют учебный и воспитательный процесс; формируют в КОО кадетс-
кую образовательную педагогическую среду; разрабатывают и выполняют
учебные планы и программы согласно ФГОС КО, требованиям учредите-
лей и их заказам; постоянно совершенствуют качество преподавательско-
го, воспитательного и начальствующего состава КОО.
Родители кадет (их законные представители), согласно Концепции, го-
товят и поддерживают своего ребенка при поступлении и обучении в КОО;
заключают общественные договоры с КОО; участвуют в гражданском об-
щественном контроле учебно-воспитательного процесса и шефской помо-
щи КОО через общественные структуры – Попечительский совет и Фонд
развития КОО, Родительский комитет КОО.
Несовершеннолетние граждане Российской Федерации, обучающие-
ся в КОО, на основе указанного документа, качественно и добросовестно
выполняют обязанности и соблюдают права кадета по подготовке к бес-
порочному служению Отечеству с детства на поприще военной, право-
охранительной или гражданской государственной службе, включая госу-
дарственную службу российского казачества.
Концепция определяет основы общего взаимодействия кадетских об-
разовательных организаций с государственным заказчиком и учредителя-
ми и предполагает, что заказчик и кадетская образовательная организация
заключают между собой договор о подготовке специалистов необходимых
специальностей и номенклатур, а после успешного окончания КОО – оп-
ределяют (зачисляют) выпускников в подведомственные (профильные)
учреждения высшей школы, по окончании которых трудоустраивают их
на государственную службу в рамках своей компетенции – с договорным
условием обязательной службы в течение пяти лет.
35