Page 31 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 31

части российского общества с традициями многовековой и исторически
успешной национальной воспитательной системы – Кадетскими корпу-
сами Императорской России и Суворовской школой Советского Союза и
современной России.

    В качестве ключевой задачи современной государственной политики
Российской Федерации Президент России определил духовно-нравствен-
ное воспитание и развитие личности гражданина на основе базовых на-
циональных ценностей. Важным средством, инструментом ее выполнения
представляется кадетское образование.

    Кадетское образование как культурный и образовательный феномен и
государственная система формирования национального служилого слоя
создавались, функционировали и отлаживались в России веками. Опыт
и результаты деятельности кадетских образовательных учреждений на
протяжении трёхсот лет были блестящими, уникальными и высокоэф-
фективными, многие воспитанники учреждений кадетского образования
России стали ее национальным достоянием. Кадетское образование явля-
ется единственной системой образования и воспитания юного поколения
в России (и в мире), которая своими результатами в течение более трех ве-
ков доказала свою государственную и национальную эффективность. Рав-
ного положительного результата не показала ни одна система образования
и воспитания в мире.

    Мы убеждены, что дееспособная и нравственная государственная
власть может быть создана только тогда, когда ее костяк будет составлять
служилый слой, сформированный в своем большинстве из граждан Рос-
сии, закончивших учреждения кадетского образования и предназначив-
ших себя к службе Отечеству с детства. Кадетское образование – это ос-
новы государственного механизма формирования нового служилого слоя
России и ее публичной национальной элиты – патриотической, профес-
сиональной, нравственной, ответственной, имеющей ясную личную исто-
рию (ясные корни, ясную динамику прохождения службы, несомненные
достоинства и заслуги перед Отечеством).

    В настоящее время кадеты России переживают период своей новейшей
истории, который должен поднять их на новый уровень профессиональ-
ной пригодности, патриотического воспитания и официального призна-
ния государственной властью и обществом в качестве патриотической и
профессиональной опоры нации, при сохранении главной исторической
задачи кадет – беспорочно служить Отечеству с детства и всю жизнь.

    Началом нового этапа этой важной общественно-государственной ра-
боты стал личный доклад первого заместителя секретаря Общественной
палаты Российской Федерации, Героя РФ В.А. Бочарова Президенту Рос-

                                            29
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36