Page 269 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 269
социума и существенным образом влияют на процесс развития граждан-
ско-патриотических качеств личности.
Таким образом, обращение к музыке на уроках или во внеурочной
деятельности является действенным механизмом развития эмоциаль-
но-чувственной сферы обучающихся, воспитания уважения к базовым на-
циональным ценностям россиян: Отечеству и его героям, отечественной
истории, традициям служения Родине на основе гордости, долга, чести.
Спиридонова Наталья Валерьевна,
педагог-организатор,
БУ ОО ДО
Центр духовно-нравственного воспитания «Исток»,
Омская область, г. Омск,
istok_achair@mail.ru
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ «ИСТОК» С ОМСКИМ КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВОМ
В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Начиная с 1990-х гг. в нашей стране идет процесс возрождения рос-
сийского казачества, укрепления его роли как составной части граждан-
ского общества. Продолжая лучшие исторические традиции, российское
казачество несет государственную и иную службу во благо России. Члены
казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с досто-
инством их выполняют, оказывая семье и школе действенную помощь в
воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому одной из при-
оритетных задач государственной политики является сохранение и разви-
тие казачьей культуры.
Интерес к казачеству как уникальному явлению отечественной истории
в современном обществе понятен: в основе казачьей идеологии и морали
всегда лежало выполнение воинского долга перед Отечеством, который
казаки честно исполняли во всех войнах. Патриотизм, неразрывно связан-
ный в России с преданностью престолу и вере предков, был краеугольным
камнем казачьей психологии. Формула «За Веру, Царя и Отечество» опре-
деляла основные направления воспитания молодых казаков и служила в
дальнейшем их «символом веры» на протяжении всей жизни.
Современное российское казачество является носителем и хранителем
традиционной культуры, взяв «на вооружение» и сделав образом жизни,
267