Page 270 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 270
по крайней мере, те ее элементы, которые представляют наибольший инте-
рес или потребность. Среди таких элементов следует отметить православ-
ные обряды и праздники (Рождество, Пасха, Масленица, Троица и др.),
воспитание и развитие детей дошкольного возраста с момента рождения
по традиционной методике (этнопедагогика), фольклор и, конечно, рус-
ское боевое искусство.
Нельзя предать забвению колоссальный опыт и уникальное культурное
наследие наших предков. Его элементы могут успешно внедряться в учеб-
ный и воспитательный процесс при работе с детьми и молодежью. Осо-
бую роль следует отвести практическим занятиям в кружках, ансамблях и
спортивных секциях, работа которых строится на традиционном матери-
але. Следует помнить, что наилучшим образом традиция передается при
живом общении «от сердца к сердцу».
БУ ОО ДО «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток» являет-
ся учреждением дополнительного образования, подведомственным мини-
стерству образования Омской области. Основной целью Центра является
духовно-нравственное воспитание детей и молодежи на основе традици-
онных ценностей православной культуры. Важным социальным партне-
ром в этом деле является Омское отдельское казачье общество.
Проиллюстрируем процесс сотрудничества на примере массовых меро-
приятий казачьей направленности на областном уровне.
В 2013 и в 2015 гг. центром «Исток» совместно с министерством об-
разования Омской области в рамках долгосрочной целевой программы
«Казачество Омского Прииртышья» проводился конкурс программ по
воспитанию обучающихся на традициях казачьей культуры. Целью кон-
курса провозглашалось возрождение, сохранение самобытной казачьей
культуры, выявление и распространение успешного опыта работы раз-
личных организаций и творческих коллективов по использованию куль-
турно-исторических традиций казачества. Первый конкурс программ
по воспитанию обучающихся на традициях казачьей культуры осущест-
влялся в сентябре – декабре 2013 г., его участниками стали 24 чел., пред-
ставившие 29 программ. Примечателен тот факт, что на конкурс были
присланы 3 программы из другого региона – Ханты-Мансийского авто-
номного округа – Югра (Тюменская область). В 2015 г. на областной кон-
курс были представлены уже 40 программ, рассматриваемых в рамках
четырех номинаций. Победители и призеры конкурса были награждены
дипломами министерства образования Омской области и ценными при-
зами.
В программах, представленных на оба конкурса, отражен широкий
спектр применения казачьего компонента как в специализированных уч-
268