Page 273 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 273

Степанов Яков Анатольевич,
                                                        учитель физической культуры,

                                                                        МБОУ СОКШ № 4,
                                                                      Тюменская область,
                                             Ханты-Мансийский автономный округ,

                                                                           г. Нефтеюганск,
                                                                        step45.83@mmail.ru

    СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
     В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ: ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ

                           И СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ

    Патриотизм – духовная и социокультурная основа российского обще-
ства. На современном этапе сложилась государственная система патриоти-
ческого воспитания, основанная на понимании патриотизма как духовного
ориентира и важнейшего ресурса развития России, как ценностно-смыс-
лового ядра развития личности, семьи и гражданского общества.

    В условиях второго десятилетия XXI в. дальнейшее развитие системы
патриотического воспитания должно быть направлено на предоставление
возможности молодежи определять своё будущее, связывая его с нацио-
нальными интересами и перспективами развития страны. Важно, чтобы
вся система патриотического воспитания способствовала формированию
у молодого поколения позиции творца будущего своей страны и защитни-
ка её национальных интересов.31

    В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» г. Нефтеюганска
разработана и успешно реализуется программа развития, основанная на
интеграция основного, дополнительного образования и институтов со-
циализации, что, по-нашему мнению, является основой инновационного
развития современного образования, так как способствует становлению
личности школьников, мотивами и смыслами деятельности которых ста-
нет любовь к Родине, ответственность за результаты своей деятельности,
готовность к созиданию будущего.

    Базовым вектором данной программы является активное взаимодей-
ствие образовательной организации с различными институтами социали-

31 См.: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016–2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Россий-
ской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493); Стратегия развития воспитания в Рос-
сийской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); Программа развития воспитательной компоненты (пись-
мо Министерства образования и науки от 13 мая 2013 года № ИП – 352/09).

                                           271
   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278